Общество

Как устроена индустрия сайтов знакомств в России?

Популярность приложений для знакомств растет с каждым днем, а все мифы и предрассудки о них стремительно развеиваются. Отношение россиян на сегодняшний день изменилось с резко негативного на нейтральное, и изменение его на положительное – это всего лишь вопрос времени, ведь на Западе онлайн знакомства находятся на пике популярности уже несколько лет.

Рынок сайтов для знакомств начался более 20 лет назад, в середине 90-х годов прошлого века, с американского сервиса Match.com, который, кстати, существует по сей день. Первым российским сайтом для знакомств был Damochka.ru, который открылся в 2001 году и не был классическим дейтингом в современном понимании этого слова – это была многопользовательская игра в режиме онлайн, в которой было достаточно много текстового контента, а люди знакомились друг с другом в совершенно свободной форме.

Революцию в области российского онлайн знакомства произвел сервис Mamba, который появился в 2003 году – принцип его работы заключался в оценке фотографий других пользователей. В отличии от западных сайтов для знакомств, Мамба был и остается бесплатным сервисом – платить нужно только за повышенное внимание к своей анкете. С развитием Мамбы ее руководство скупало другие российские сайты знакомств (например, Teamo, Yonja и бренд Wamba для выхода на международный рынок).

Однако, такая монополия продлилась недолго – спустя несколько лет после открытия Мамбы у нее появился прямой конкурент, сервис для знакомств Love Planet. На тот момент Мамба была уже продана, а ее создатель и прежний владелец Андрей Андреев занялся новым проектом под названием Badoo, который стал в своем роде первопроходцем в дейтинге того времени, ведь в поиске этого сервиса напрямую была задействована геолокация. Несмотря на то, что на всемирной арене Badoo составил серьезную конкуренцию западному сервису Match.com, на территории постсоветского пространства он не добился особых успехов.

В 2010 году появился сервис для онлайн-знакомств Topface, который ранее был обычным приложением «Лицемер» на базе ВКонтакте, суть которого заключалась в оценке чужих фото. Этот сервис практически полностью занял Турецкий рынок онлайн знакомств и удерживает его по сей день, в то время как сайтом подобной направленности в России стала «Фотострана». Посмотреть актуальный рейтинг современных приложений для знакомств можно на сайте Intrigue Dating, где собрана самая подробная информация и самые честные отзывы обо всех сайтах знакомств в рунете.

Большинство современных сервисов для знакомств сегодня переходят на мобильные платформы. Уже сегодня доля мобильных приложений для знакомств составляет 60%, а в ближайшем будущем все сервисы для знакомств будут иметь мобильную версию.

Все-таки, аудитория на сайтах знакомств распределена несколько неравномерно. Большую половину пользователей практически везде представляют мужчины. На Teamo этот показатель 65%, на LovePlanet – 60%, на eDarling вообще более 70%. «Мамба» и «Фотострана» имеют более сбалансированные показатели: 55% мужчин на 45% женщин. Распределение по полу зависит и от возраста: у пользователей старше 45 лет соотношение мужской и женской аудитории практически одинаковое, в то время как более всего ощутим перевес в мужскую сторону в возрастной категории 20-35 лет. Мобильные приложения для знакомств в большинстве своем собирают молодую аудиторию, в то время как пользователи старше 45 лет предпочитают классические сайты знакомств.

Интересной особенностью некоторых российских сервисов является их способ монетизации. К примеру, на Teamo общение бесплатно только для женской половины пользователей, в то время как мужчины должны в обязательном порядке оплачивать подписку – и таким образом подтверждать свою платежеспособность. Большой популярностью в России пользуются сервисы знакомств для спонсоров и содержанок, в пространстве которых находят друг друга богатые и красивые люди, которые точно знают, чего друг от друга хотят.

Согласно данным ВЦИОМ за 2019 год, только 22% россиян считают онлайн-знакомства подходящим способом для того, чтобы заводить серьезные отношения, а большинство опрошенных до сих пор предпочитают более консервативные методы знакомств. Однако, такие данные совершенно не пугают владельцев российских сервисов для знакомств – индустрия уже заняла свою нишу на рынке и вряд ли куда-то исчезнет.

Согласно исследованиям социологов из команды «Мамба», среди женщин только 15% готовы первыми начинать диалог. Вкладывать реальные средства в продвижении своей анкеты на сервисе готовы только 25% женщин.

Tinder отличается более молодой аудиторией, а пол, который преимущественно начинает диалог, здесь отследить невозможно – этому мешает механика самого сервиса, которая открывает диалоговое окно только в случае взаимной симпатии между двумя людьми.

Развитие сайтов знакомств в России концентрируется на нишевых проектах. Аналитическое агентство J’son & Partners Consulting опубликовало данные, согласно которым рынок общего дейтинга в России не предвещает особого роста в ближайшее время. Поэтому целью новых сервисов является удовлетворение специфических запросов аудитории.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.