В Мире

Британские ученые составили четыре графика вероятного развития пандемии коронавируса в мире

COVID-19 пандемия уже вызвала несколько тысяч смертей, распространенные проблемы со здоровьем, массовые беспокойства и экономические потери.

Большинство людей беспокоятся о том, что происходит изо дня в день, пока мы ждем мер контроля для работы. Но мы также должны быть обеспокоены тем, будем ли мы жить с вирусом в течение длительного времени. Сможем ли мы уничтожить COVID-19, как мы это сделали с Sars? Или нам нужно научиться жить с этим так же, как с простудой? Мы переживали эпидемии и пандемии на протяжении веков, поэтому мы можем извлечь уроки из этих примеров. В вопросе разбирался корреспондент ИА «Экспресс-Новости».

Чтобы понять, что происходит с вирусом в долгосрочной перспективе, нам нужно посмотреть, насколько масштабны эпидемии, начиная с «нулевого пациента». Если происходит значительная передача от человека человеку, вирус начинает распространяться, вызывая быстрое увеличение числа случаев (показано на рисунке ниже). В то же время те, кто преодолевает болезнь и развивает резистентность, отныне защищены, по крайней мере, на некоторое время. Люди, которые недавно заразились, все чаще будут контактировать с этими иммунными людьми, а не с теми, у кого еще не было заболевания. Этот процесс эффективно защищает восприимчивую популяцию и заставляет начальный быстрый рост замедляться и в конечном итоге останавливаться.

Уровень стадного иммунитета, необходимый для прекращения распространения, зависит как от числа контактов, которые имеет средний человек, так и от того, насколько заразна эта болезнь. При высокой степени заразности это может достигать 95%. Эта защита может быть достигнута путем сочетания снижения заразности с помощью иммунитета, естественного или приобретенного, или вакцинации, или путем снижения передачи. Карантинные и массовые ограничения на поездки оказались эффективными, как показано в Китае, где число случаев заражения COVID-19 за пределами провинции Хубэй, где оно началось, было небольшим.

Что будет дальше, зависит от характеристик заболевания и действий человека. Так, вирус гриппа 1918 не сохранился после того, как в начале 1920-х годов достаточно много людей приобрело иммунитет к нему. Тем не менее, многие патогенные микроорганизмы трудно уничтожить во всем мире, хотя местный успех возможен. Например, ящур, который поражает домашний скот, существует во многих странах. Вспышка в Великобритании в 2001 году была сведена к местным островам инфекции из-за запрета на передвижение животных, а затем ликвидирована массовым отбором. Но потребовалось много времени и больших затрат, чтобы окончательно довести его до конца (рисунок ниже). Как и во многих странах, в Великобритании сейчас действуют строгие правила ввоза животных, направленные на предотвращение повторного появления болезни.

Вполне возможно, что мы уничтожим COVID-19 в отдельных странах или регионах, но не обязательно во всем мире. Хотя есть надежда, что вакцина будет успешной в течение следующего года, это не является определенным. Если это произойдет, могут потребоваться очень строгие проверки командировок, по крайней мере, в течение значительного времени – такое ограничение, добавленное к опасениям, связанным с воздействием авиаперевозок на изменение климата, может означать, что индустрия туризма может никогда не восстановиться.

Некоторые заболевания невозможно искоренить даже в долгосрочной перспективе, и они сохранятся после первой вспышки (рисунок ниже). Заболевания, происходящие из Европы и Африки, впервые были завезены в Северную Америку в конце 1400-х и начале 1500-х годов. Встреча населения с низким иммунитетом, оспа и другие болезни быстро распространяются, что приводит к распаду коренных общин. Последующие вспышки были ниже, но оспа и корь сохранялись до 20-го века.

В умеренном климате сезонный грипп быстро распространяется зимой, но в основном умирает летом, чтобы вернуться в следующем году. Между вспышками вирус гриппа выживает в Азии, откуда он появляется каждый год. Крупные эпидемии кори до появления вакцин происходили каждые два или три года с небольшими вспышками (рисунок ниже). Повторяющаяся картина была вызвана тем, что люди все время рождались без защиты вакциной. Следующей зимой, когда дети возвращались в школу, их было достаточно, чтобы создать большую вспышку. С массовой вакцинацией детей этот приток был достаточно замедлен, чтобы создать стадный иммунитет и почти искоренить болезнь. Однако корь возвращается, потому что уровень вакцинации падает ниже порогового уровня иммунитета.

Так каково будущее COVID-2019? Хотя мы не можем быть уверены, математические модели помогают нам исследовать сценарии и определять потенциальные результаты, основываясь на нашем опыте прошлых вспышек. Правительства надеются, что сочетание социального дистанцирования, закрытия границ, изоляции случаев, тестирования и повышения иммунитета среди населения замедлит распространение коронавируса и откроет успешные стратегии ликвидации. Тем не менее, прошлый опыт показывает, что нам может понадобиться научиться жить с коронавирусом долгие годы.

Источник

По теме:

1 комментарий

Андрей 28.03.2020 at 08:38

Математические модели хорошо, но Россию в итоге спасет что-нибудь непредсказуемое — может протиогололедные химикаты, рассыпанные на дорогах в немеренных количествах, может запасы анальгина в аптеках, может наш пофигизм, может ещё что-нибудь.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.