Сегодня по СМИ пошли сообщения о том, что в пятиэтажном доме в Орехово-Зуево обрушились несколько этажей в пятиэтажном доме. Сообщается о взрыве бытового газа. Опять!
Где-то с 90-х годов и до 2010 я жил в доме с газовой плитой. Вообще, у нас половина города с электрическими плитами, а другая половина с газовыми. Последний десяток лет, когда по нескольку раз в год рушатся дома после взрыва бытового газа, я все никак не могу понять, почему же раньше в СССР такого не было? Скрывали, не сообщали? Но навряд ли в городе скроешь такое происшествие с рухнувшим домом. Наверняка этого было значительно поменьше.
Почему?
Сегодня вот в Орехово-Зуево обрушились третий, четвертый и пятый этажи. В МЧС сообщают, что взорвалась газовая колонка. Обновление. По данным МЧС, при взрыве газа погибло два человека. В мэрии Орехово-Зуево сообщили о шести пострадавших.
Меня всегда убеждали, что бытовой газ (не баллонный) не взрывается. Типа нужно очень сильно постараться, что бы он хоть как-то взорвался. Просто так потухшая на время горелка не приведет к взрыву и без автоматического перекрытия газа в плите (раньше то и не знали о такой автоматике).
Однако, даже при всем при этом даже сейчас помню, что у нас на кухне ВСЕГДА была открыта форточка. Открыта или приоткрыта. Зимой и летом, с снег и дождь. Все члены семьи машинально обращали внимание на это и инстинктивно приоткрывали форточку, если вдруг она закрывалась.
Вот сейчас вычитал такое, что природный газ (при наличии источника воспламенения, конечно) может взорваться тогда, когда его концентрация в воздухе достигнет от 5 до 15 процентов, а не по принципу»чем больше концентрация, тем больше взрыв»! Когда концентрация природного газа выше «верхнего» предела взрываемости (больше 15 процентов) взрыв вообще невозможен! Кстати , взрыв также невозможен, если концентрация меньше 5 процентов.
Для достижения нижнего предела взрываемости при потухшей горелке средней величины достаточно пяти часов (большой – 2,5). Взрывоопасная смесь около потухшей горелки может образоваться значительно раньше (через 10-15 минут), что приведет также к взрыву, но меньшему по мощности. Чтобы смесь газа с воздухом взорвалась, нужен ещё и источник огня. Он может возникнуть от искры при включении электричества, либо от нагревателя воды, в котором постоянно горит «фитилек».
Однако при всем при этом в квартире все должно быть наглухо заперто и не должна работать как нужно вентиляция? Но эти требования не изменились со времен СССР. Так в чем же дело?
Взрыв в жилом доме в Магнитогорске в 2018 году.
Прочитал еще такой «внезапный» аргумент: раньше были деревянные оконные рамы и все время был какой то сквозняк, что не допускал достижения концентрации газа. А еще такие окна быстро разрушались при взрыве и не создавали нужного давления для разрушении конструкции. А пластиковые окна приводят к тому, что при воспламенении создается большее давление, которое намного сильнее разрушает конструкции панельного дома. Или еще раз по научному: «Высокая прочность новых окон с двухкамерными стеклопакетами, которая значительно выше старых окон с остеклением, приводит к значительному росту избыточного давления, при котором происходит разрушение стен здания. Если те же рамы со стеклопакетами выполнить в виде распашных окон, таких последствий можно избежать (давление меньше в 4 раза)»
Кстати, сейчас и форточек то нет в современных окнах, а на режим проветривания мало кто любит приоткрывать окно.
Ну ладно, много у нас старых плит в домах, пожилых забывчивых людей, и не работающей вентиляции. Но почему такие разрушения? Вот этот дом в Орехово-Зуево вообще не панельный, а кирпичный, но все равно сложился почти весь подъезд. Непонятно.
Зачем вообще строить современные жилые дома с газовыми плитами? Я бы сейчас не согласился жить в подобном доме. Сам будешь все делать по правилам, так какой нибудь алкаш на первом этаже забудет выключить газ.