Можно сколько угодно рассуждать о высоких целях и декларируемой миссии компании, однако, смысл любого предприятия, за исключением некоммерческих фондов и организаций, состоит в получении прибыли. Иными словами, человек, который организует какое-либо предприятие, всегда рассчитывает получить от его деятельности больше, чем было вложено.
Прибыль — очень важный показатель и с точки зрения функционирования предприятия. Во-первых, это основной источник, из которого формируются финансовые ресурсы предприятия (во всяком случае — в идеале), которые, впоследствии могут быть использованы в развитии хозяйственной деятельности.
Во-вторых, это очевидный индикатор эффективности работы. Предприятие может иметь сколь угодно большие обороты (величину выручки), но если у него нет прибыли (и у нас нет оснований предполагать, что ее отсутствие виртуально, и рассчитано исключительно на налоговые органы), то что-то в его деятельности не так. При этом, внедрение бесплатной црм позволит существенно снизить расходы на работу с базой клиентов, ускорит проведение сделок и улучшит отдачу от каждого клиента.
Собственно, базовые основы по повышению прибыльности вытекают из самого определения прибыли — «выручка за вычетом расходов». Таким образом, перед нами возникают два фундаментальных направления:
- Повышение выручки, при сохранении расходов на прежнем уровне;
- Понижение расходов, при сохранении выручки на прежнем уровне.
Естественно, наилучший результат достигается при работе в двух направлениях: повышение выручки при одновременной минимизации расходов.
Несмотря на кажущуюся простоту данных постулатов, за ними скрывается огромное, и весьма сложное, поле для деятельности. На базе каждого из двух подходов могут быть разработаны многоуровневые программы, включающие в себя:
- увеличение объемов выпуска продукции;
- усовершенствование маркетинговой, в том числе ценовой политики;
- оптимизация производственных процессов;
- повышение производительности труда;
- и т.д.
Анализируя финансовые ресурсы предприятий, мы можем сказать, насколько эффективно организована работа по указанным направлениям. Если мы тратим время и деньги на модернизацию оборудования, а прибыль не растет даже в долгосрочной перспективе, значит проблема где-то в другом месте.
Поиск таких проблемных мест — одна из самых сложных и самых интересных задач, стоящих перед руководителем каждого предприятия.