Появление ржавчины на кузове или в салоне автомобиля – это неизбежный химический процесс. Давайте разберемся, что такое ржавчина – по сути, это оксид железа, который появляется из-за окисления незащищенного металла в результате коррозии.
Коррозия бывает двух видов – сухая и влажная. Сухая появляется без доступа влаги к поверхности металла, сталь в таком случае будет тускнеть. Если на такой участок воздействует еще и вода, запускается влажная коррозия. Разрушительное действие такой коррозии увеличится в разы, гораздо интенсивнее разрушая детали. Чтобы надолго сохранить идеальный внешний вид автомобиля следует защитить его от коррозии, лучше всего это делают специалисты детейлинг центра Mr. Cap, сайт которого находится здесь — https://ekb.mrcap-ural.ru/.
Быстрее всего поражаются участки, наиболее плотно контактирующие с дорогой: грязь, лужи, камни, снег, лед, химические реагенты, применяемые в зимнее время, сильно поражают днище, пороги, низ дверей авто. Эти детали следует раз в 2-3 года отмыть, вычистить механическим способом, обработать битумной мастикой или каучуковым антикором.
- Битумная мастика – это смесь синтетических и битумных смол, при нанесении защищает автомобиль от поражающих факторов.
- Каучуковый антикор – самый эффективный вид защиты, при своевременной и регулярной обработке ржавчина долго не появится.
Для удаления ржавчины механическим способом следует тщательно вымыть и просушить автомобиль, при помощи инструмента или вручную очистить пораженные места до белого металла. После обезжиривания обработать преобразователем ржавчины и покрасить место повреждения.
Методы обработки бывают:
1.Пескоструйная – идеально очищает детали, даже в самых труднодоступных местах.
- Шлифовка – выполняется шлифовальной машинкой, металл хорошо очищается до блеска, но вместе с коррозией удаляется слой металла.
- Шлифовка вручную – в этом случае используется наждачная бумага различной зернистости, металлическая щетка.
- Химическая – включает в себя процедуру обработки различными преобразователями ржавчины, в результате воздействия на ржавчине возникает слой, ведущий себя как грунтовка.
- Электрохимическая обработка – происходит в электролитическом растворе под действием тока, это самый простой метод. Приобрести можно готовый набор химикатов. Преимущества – полное удаление очагов, безопасность для лакокрасочных покрытый, быстрый результат. Однако технология неэффективна для больших участков и сквозной коррозии.
Также великолепно защищает кузов от ударов мелких камешков и гравия наклеенная антигравийная пленка, которую можно наклеить на передний бампер или на капот. В некоторых случаях будет не лишним произвести полную оклейку кузова – так и защита будет лучше, и внешний вид мало будет отличаться от первоначального.