СССР

Александр Роджерс: Русский гений — к 150-летию Владимира Ленина

Хватит пытаться вымарывать из нашей истории людей по принципу «он мне не нравится». Они – неотъемлемая часть нашей истории, без них наша история бы обеднела. Особенно без таких выдающихся и ярких, как Ленин.

Памятник В.И. Ленину, город Алчевск, ЛНР

 

Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Владимира Ильича Ульянова (Ленина).

 

Я уже неоднократно писал тексты с оценкой деятельности этого великого человека. Им, как выдающимся мыслителем, восхищались Бернард Шоу и Герберт Уэллс, Махатма Ганди и Сунь Ятсен, Грамши и Рерих.

 

Ленин сочетал в себе мыслителя и деятеля, что многими (типа Щедровицкого и Мамардашвили) считается почти невозможным, редким и уникальным явлением.

 

Бердяев (один из моих любимых философов, несмотря на некоторые идеологические разногласия), будучи идейным противником большевиков, писал:

 

«…Ленин сделан из одного куска, он монолитен. Роль Ленина есть замечательная демонстрация личности в исторических событиях. Ленин потому мог стать вождём революции и реализовать свой давно выработанный план, что он не был типическим русским интеллигентом. В нём черты русского интеллигента сочетались с чертами русских людей, собиравших и строивших русское государство.

 

Ленин был революционер-максималист и государственный человек…

 

И он остановил хаотичный распад России, остановил деспотическим, тираническим путём. В этом есть черта сходства с Петром…

 

Ленин мог начертать план организации коммунистического государства и осуществить его. Как это парадоксально ни звучит, но большевизм есть третье явление русской великодержавности, русского империализма…»

 

Бердяев и сам был великим мыслителем, сочетающим в себе возвышенность помыслов с живостью формулировок. И как не согласиться с гением?!

 

Мессианство – это неотъемлемая черта русского народа. Как минимум, с момента, как было объявлено «Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать».

 

Но русское мессианство это не «господа в пробковых шлемах», не «бремя белого человека», не право грабить «унтерменшей», а крест. Бремя ответственности. Мы держим на себе мир. Мы не даём утянуть его в ад (во всех смыслах). Мы тянем других вверх.

 

Поэтому на Кавказе и в Сибири, на Аляске и в Африке, там где другие устраивали геноцид и торговали шкурами бизонов и слоновьей костью (в лучшем случае), русские строили школы и больницы. И превращали всех в русских.

 

«Весь мир – Россия (кроме Сербии)». Потому что сербы и так наши.

 

И так получалось, что каждый раз, когда уже казалось, что России конец, появлялись люди, которые говорили «Не в мою стражу». Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Кутузов, Сталин.

 

Первое явление русского империализма – Иван Грозный.

 

Второе явление русского империализма – Петр Великий.

 

Третье явление русского империализма – Владимир Ленин.

 

Четвёртое явление русского империализма – Владимир Путин.

 

Оттого и пытаются все эти имена залить грязью и ложью, думая, что так смогут победить Россию.

 

Они не понимают простой истины, известной каждому русскому: пока наше дело правое – мы всё равно победим.

 

Любая Смута заканчивается. И Россия восстаёт ещё сильнее и краше.

 

Ленин отобрал разваливающуюся Россию у либералов, не дал разорвать её на части интервентам, заложил основу для будущего развития (не без ошибок, мы все люди, мы все ошибаемся).

 

Сейчас другой человек делает то же самое.

 

Затем, в нужный момент, на смену ему придёт следующий такой же.

 

Нельзя Ленина рассматривать в отрыве от России. Нельзя Россию рассматривать без Ленина.

 

Хватит пытаться вымарывать из нашей истории людей по принципу «он мне не нравится». Они – неотъемлемая часть нашей истории, без них наша история бы обеднела.

 

Особенно без таких выдающихся и ярких, как Ленин.

 

P.S. И перестаньте уже драпировать Мавзолей на праздники. Это пошло.

 

Александр Роджерс

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.