Введение ограничений из-за пандемии COVID-19 и беспокойство за здоровье, которые повлияли на частоту посещения магазинов, привели к ощутимому снижению импульсных покупок в России, сообщает Nielsen. По данным аналитиков, до пандемии через одну кассу проходило около 200 человек каждый день, 25% которых приобретали товары, расположенные рядом: жевательные резинки, шоколадные батончики, газированные напитки и др.
Но если в конце февраля продажи жевательной резинки росли на 9% год к году в натуральном выражении, то в апреле спрос сократился на 45%, отмечают в Nielsen. Кроме того, за период с 15 марта по 12 апреля продажи шоколадных драже упали на 13%, батончиков — на 8%. По мере снятия ограничений, связанных с COVID-19, продажи в импульсных категориях должны стабилизироваться, однако этот процесс может занять несколько месяцев, прогнозирует Nielsen.
Кроме того, указывают аналитики, ограничения в связи с COVID-19 привели к падению спроса на продукты для здорового питания. Так, продажи мюсли с 30 марта по 5 апреля сократились на 53%, смузи — на 45%, хлебцев — на 16%. Параллельно в апреле в магазинах росли продажи чипсов, шоколадных вафель и шоколада в плитках — на 20%, 15% и 3% соответственно, следует из данных Nielsen.