«Бесплатный сыр — в мышеловке!» — эту поговорку пользователям надо очень хорошо запомнить, когда они читают объявления на Авито и Юле. Мошенники, которые продают товары на указанных популярных площадках, преследуют совсем иные цели.
Им нужны банковские реквизиты покупателей.
Количество обманов покупателей со стороны лжепродавцов на Авито и Юле достигли гигантских масштабов. Пользователи, попавшие в сети мошенников, ежедневно теряют около одного миллиона рублей.
Схема хищения денет у доверчивых пользователей отрабатывалась годами. В сети мошенников попадается очень много людей. В их числе и те, кто не понаслышке знает о безопасности в Интернете, купившись на заманчивое предложение.
Например, продавец предлагает смартфон последней модели, 2почти или совсем новый». И «вынужден» продавать по низкой цене из-за сложившихся обстоятельство (доводы приводятся самые разные, но они рассчитаны на людей, способных понять «тяжелое положение»).
После появления «клиента», лжепродавец предупреждает покупателя, что товар находится в другом городе, а он организует доставку по указанному потребителем адресу. Получив одобрение сделки со стороны плательщика, жертве дают ссылку на фишинговый сайт.
Клиент честно рассчитывается… и теряет свои деньги. Продавец исчезает, объявление на Авито или Юле снимается.
Для охвата целевой аудитории злоумышленники пользуются всеми благами современной IT-индустрии. Они также активны в соцсетях, и используют ТГ(телеграм)-ботов.
Специалисты по кибер-безопасности пользователей в Сети выявили около 20 каналов, успешно «продающих» товаров повышенного спроса на сумму на 50 тыс. р., ежедневно.
Лидерами мошеннических « продаж» являются гаджеты Apple. Их предлагают по цене ниже рыночной. Казалось бы, «бесплатный сыр» должен насторожить потребителя? Но «каждый товар обязательно найдет своего покупателя!»
Эксперты по безопасности настоятельно рекомендуют ни в коем случае на переходить по фишинговым ссылка. У популярных интернет-браузеров имеется функция предупреждения пользователей о фишинговых атаках. Но каким-то образов лжепродавцы убеждают жертв «совершить необходимое действие» (Так надо!), в результате которого добросовестные покупатели теряют деньги.
Буквально на днях стало известно о том, что на портале Госуслуг возникли проблемы с доступом из-за наплыва желающих получить компенсации на детей. Мошенники моментально «отреагировали» и создали клоны госсайта, благодаря которым собирались персональные данные граждан России , а по пути вымогали оплату за какие-то (выдуманные ими) штрафы и требовали комиссии.