Самые ранние упоминания о энтомологической войне около 2000 лет. То есть идея выпила вражеских солдат с помощью букашек не нова, но разные эпохи и цивилизации ее закручивали по-своему.
Вот как это было…
Улья пчел изначально использовали римляне, и для атаки, и для защиты. До этой тактики додумалось огромное количество народов в дальнейшем. Самая мякотка происходила во время второй итало-эфиопской войны, в середине 1930-х. Итальянцы использовали танки, но эфиопские партизаны нередко закидывали эти танки ульями. Посудите сами: если кинуть улей внутрь танка, то команде придется машину покинуть. Даже если внутрь танка улей не попадал, в танках тех времен было достаточно щелей, чтобы взбешенные пчелы навредили танкистам.
Награда за самый трешовый способ боя пчелами отходит нигерийскому народу Тив. Эти ребята заталкивали пчел внутрь деревянных трубок и выдували их в противников. Есть у меня подозрения, что такая тактика не очень безопасна.
А на территории Великобритании в замках были специальные закутки, в которых пчелам было легко гнездиться. В спокойное время они собирали мед, а при осаде — инсценировали ту самую сцену из Винни-Пуха.
Скорпионовые бомбы — римский император Северус Септимий воевал с парфянами. Одним из важнейших городов региона была Хатра. Правитель города был хорошо знаком с результатами работы жала скорпиона: вокруг Хатры нередко объявлялась охота на арахнидов и людям платили деньгами за убитых членистоногих.
</div>
Узнав о приближении римских легионов, жители города сгребли всех скорпионов в округе и поселили их в глиняные сосуды. Когда римляне пытались забраться на стены города, их встречали кувшины, набитые копошащимися и недовольными животинами.
Хатра выдержала обе попытки Северуса взять город, а легионеры Рима не выдержали душ из скорпионов.
Сами пчелы скоро будут использоваться, как сапёры и ищейки для наркотиков. Недавно обнаружили, что эти насекомые обладают великолепным обонянием. Так как они способны считать и по сравнению со многими животными весьма умны. На данный момент Хорватские ученые пытаются научить этих насекомых искать взрывчатые вещества, и они говорят, что у пчелок есть потенциал уделать и собак, и машины.
Блохи кажутся не такими уж опасными, особенно по сравнению со скорпионами и пчелами. Но вообще-то все наоборот — Япония во времена Второй мировой войны использовала блох в качестве вектора распространения чумы. Проверив зараженных блох на военнопленных, японцы сбросили огромное количество специальных бомб на территорию Китая. Это привело к смертям более 500 000 человек.
А еще японцы использовали зараженных холерой мух. Но мухи проиграли блохам в эффективности, а потому были запасным вариантом. Обе идеи пришли в голову ученым из 731-го отряда.
Комары, способные переносить малярию в военных целях были в планах у гитлеровской Германии. Документацию исследований опубликовали 7 лет назад. Оказалось, что комаров тестировали в концлагере Дахау. Планировалось, что комаров будут распространять с самолетов. Как ученые собирались обезопасить своих солдат — не совсем ясно.
Комаров в качестве разносчиков желтой лихорадки тестировали в США во время Холодной Войны. Так как в СССР данная болезнь была весьма редкой, всенародного прививания от лихорадки не было. Военные считали это очень перспективным оружием и предполагали распространять комаров специальными бомбами.
Но в итоге ни странные бомбы, ни комары не полетели, и слава богу.
Киборги-насекомые уже давно разрабатываются учеными для разных целей. Существуют рабочие прототипы, и скоро многие бюро разведки начнут использовать буквальных жучков для слежки и получения информации о возможных врагах.
Колорадский жук знаком любому, кто копал картоху на даче. Для войны нужны солдаты, а солдат нужно кормить. И колорадский жук идеально подходит для того, чтобы отправить в мусорный бак агропромышленность врага. Над жучилами ставили свои эксперименты нацисты, но неизвестно, дошло ли до использования.
Гусеницы были использованы США в войне с наркотиками для того, чтобы уничтожить посевы коки. В программу влили 6,5 миллионов баксов в 90-х. США хотели закидать перуанские картели прожорливыми гусеницами, причем разработано было вообще все: станция для разведения, способы доставки и многое другое. В 2002 энтомологи из штатов были наняты, чтобы найти вектор для распространения вируса, который вредит снотворному маку. Из снотворного мака делают опиоиды, в том числе героин.