20 000 тонн дизтоплива — это не шутки! Это УЖАС! Полноразмерный эшелон из 45-50 цистерн перевозит примерно 2700 тонн. Таким образом, под Норильском вылилось на землю и попало в реку семь с половиной эшелонов. Примерно 350 — 370 железнодорожных цистерн.
Это экологическая катастрофа гигантского размера.
Но говорить о ней здесь мы не будем.
Знаете, почему?
Потому что эта авария, несмотря на её колоссальные масштабы, не вызвала в народе волны обсуждений! Поговорили спокойно, немного повозмущались и забыли. Переключились на другие темы.
Самые пламенные защитники режима пообсуждали без особенного фанатизма, как ужасно злился президент, но тоже быстро выдохлись.
Новость не стала событием «для первой полосы».
Почему?
Потому что к таким событиям ПРИВЫКЛИ! Не к разливу солярки, а к ЧП всех возможных типов: к авариям, к пожарам, к техногенным катастрофам, к банкротствам, к срывам запуска, выпуска, спуска, к запредельным заявлениям властей, к внешнеполитическим провалам.
Всё это, вместе взятое, стало восприниматься, как естественное и потому мало удивительное происшествие, как будничный фон.
Хотя авария такого масштаба в любой европейской стране или в Америке немедленно стала бы предметом обсуждения номер один!
Как-то незаметно мы перешли к иному восприятию действительности: если долгое время ничего не происходит — подозрительно! Странно! Где ЧП?
Вот эта ситуация в стране, когда подобные события не вызывают никаких особенных эмоций, и есть самый настоящий, полноценный застой. Медленная, ползучая, неотвратимая деградация государства, ставшая его естественной формой существования.
Это не тот старый, добрый Советский «застой», о котором так любят рассуждать безусые патриоты, успевшие в свои 30 лет «пострадать» и от Ленина, и от Сталина, и от Брежнева, и от ельцина в 90-е годы, а вот этот, российский застой. Классический! Настоящий! И бескрайний.
Этот застой касается всех, без исключения, сфер жизни — науки, культуры, образования и медицины, техники, политики и государственого управления на всех уровнях.
И в сравнении с ним та эпоха видится теперь, как время невиданного подъёма и развития!
И, вспоминая то время, когда «ужасные коммуняки издевались над несчастным Советским народом, лишая его всего необходимого», очень ясно понимаешь нехитрую истину:
— Оказывается, не в джинсах счастье! Потому что джинсов не было! А жизнь была. И смысл был.
А сейчас джинсы есть! А жизни нет. И смысла нет. Даже у тех, у кого эта жизнь состоялась.
Одна радость — помечтать, что в Америке начнётся Гражданская война, что корабль Маска не вернётся на Землю, что беженцы в Европе поднимут восстание и всех изнасилуют и убьют.
Что развалится ненавистная Украина. Что исламисты устроят где-нибудь на Западе какой-нибудь теракт, да такой, что мир содрогнётся.
Да и эта радость какая-то вымученная, неполная.
Потому что не будет там ни Гражданской войны, ни бунта иммигрантов, ни терактов, которые уничтожат мир. И американский корабль вернётся на Землю в полном здравии. И Украина не развалится.
Но даже если всё это будет ТАМ к великой радости российских патриотов, даже если всё это случится, наконец, то ничего от этого не изменится ЗДЕСЬ!
Всё останется точно таким же.
И не полетит роскосмический корабль, и прольётся новая солярка, и разобьётся очередной самолёт, и сгорит очередной сибирский посёлок, и сядет в тюрьму очередной правительственный вор, и попадёт в дурдом очередной шаман, и наврёт с экрана очередной руководитель…
Да нет, не совсем, Леонид Ильич.
У нас застой!
Как бы Вам объяснить, что это такое?…