Строительный бизнес всемирный кризис пошатнул ощутимо, но в возведение бизнес-центров и новостроек по стране ведется достаточно интенсивно, поэтому для строительных компаний вопрос поиска квалифицированных менеджеров по продажам по-прежнему актуален.
От служащих, которые работают в компании, в основном зависит успех работы компании. Обязательно аккуратно осуществлять подбор топ-менеджеров в Беларуси, в особенности это касается работников, которые оказывают прямое влияние на формирование прибыли организации. Как же найти «оптимального» менеджера по продажам?
Поиск кандидатов вы можете производить различными методами: оставлять заявки в высших учебных заведениях соответствующего профиля; подключать коллег, у которых есть знакомые, имеющие желание поменять место работы; размещать объявления в газетах и на интернет-ресурсах. Проявляя собственную инициативу и направляя резюме во все строительные компании, даже если те не сообщали об имеющихся вакансиях, уверенные в себе и опытные менеджеры по продажам проводят поиск работы своими силами.
Специалисты по подбору персонала рекомендуют придерживаться «правила трёх», которое позволяет осуществлять подбор сотрудников наиболее результативно.
— привлечь к собеседованию не менее чем 3 менеджеров. Не стоит полагаться исключительно на свою точку зрения. Пусть и прочие работники организации, мнению которых вы доверяете, оценят соискателей.
— пригласить на интервью не меньше 3 кандидатов, приславших своё резюме. Даже если соискатель удовлетворяет всем требованиям, не стоит брать на работу первого понравившегося кандидата. Для того, чтобы было с чем сравнивать, примите хотя бы трёх человек.
— осуществлять собеседование в 3 различных местах. Смена обстановки влияет на изменение поведения кандидата, что помогает узнать его получше.
— беседовать с выбранными соискателями не менее чем трижды. Не принимайте решение после первого интервью, подчас первое впечатление бывает ошибочным. Понаблюдайте за поведением претендентов в самых разных обстоятельствах, и вы выясните о них намного больше, чем во время первой встречи.
Следует создать для претендента комфортные условия в ходе интервью, чтобы он не был напряжен и мог вести себя естественно. Расскажите о той работе, которую ему предлагаете, о выдвигаемых требованиях. Если у собеседника возникли вопросы, выслушайте и ответьте на них. Если соискатель не задает вопросов, нужно задуматься — вероятно, он не настолько заинтересован в должности, как хочет показать, а значит, вы не увидите ожидаемых результатов. Предоставьте претенденту возможность выговориться, пускай расскажет о собственных неудачах и достижениях, о том, чему они его научили. Взгляните на него глазами клиента — купили ли бы вы у него что-либо? Не стоит ждать от менеджера больших объемов продаж, если он не способен «преподнести» себя.