Армия

«Сапоги» для ТОРа

Речь пойдёт о шасси для ЗРК ТОР.

Сначала было слово гусеничное шасси ГМ-355. Его производит Мытищенский машиностроительный Завод(ММЗ).

Шасси вот такое:

Но в течении 2017-го — 2018-го года началось странное — стоимость шасси для этого комплекса возросла до в среднем примерно 91 млн руб.
Для справки стоимость танка Т-90 средняя — ~100 млн руб.
И поэтому начали искать тех, кто сможет поставлять платформы/шасси для этих комплексов по более внятным ценам.
Сначала был вариант со сдвоенной платформой производства башкирского(г.Ишимбай) АО «Витязь».
Вот такой — его показывали на параде:

Не имею данных — что там с двухзвенностью связано у военных, а может быть просто — диверсифицируют производство платформ, чтобы иметь разные в техническом плане платформы, но решено было искать разработчиков и производителей ещё одного варианта. Естественным казалось бы вариантом было взять шасси у МЗКТ. Но мы все знаем про мягко говоря некоторые неоднозначности в позиции белорусского руководства. И поэтому естественным образом возник вариант БАЗа.
И это произошло — на Брянском Автозаводе разработали и построили шасси для ТОР-М2.
Вот такое плавающее шасси:

Кроме всего прочего и «Купол»(Ижевск) — производитель собственно системы ЗРК и БАЗ — входят в состав одного холдинга «Алмаз-Антей». Что должно сказаться на общей стоимости изделия.
Вот вам опытный образец ЗРК ТОР-М2 на шасси БАЗ в развёрнутом виде:

Добавлю, что Брянская платформа предусматривает противоминное бронирование и бронестекло кабины. И кондиционер, да.
Так что на этом примере мы видим и поддержку отечественного производителя и законы рынка в действии.
Думается, серийное производство не за горами.

ЗЫ: На заглавной картинке — ТОР на шасси МЗКТ.

З.И.Л.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.