За границу стремятся уехать многие россияне. Едут учиться, работать, выходят замуж, эмигрируют по национальным квотам. Во всех случаях человек не меняется, где бы он ни жил: с ним остаются его привычки, характер, вкусы и потребности. Именно на этом построен весьма успешный бизнес – русские магазины во многих странах мира.
Живущим в России кажется, что все заграничное обязательно лучше российского. Это далеко не так: многие продукты гораздо хуже, вкус непривычный, состав странный, много неизвестных ингридиентов, специй и добавок. Русские привыкли в своей кухне и своим продуктам.
Независимо от того, как устроится жизнь на новом месте, человек кушает каждый день. И скучает по привычным продуктам:
- по черному хлебу;
- блинам и вареникам;
- борщу и гречневой каше;
- пряникам;
- зефиру;
- сгущенке и мармеладу;
- домашним соленьям и вареньям;
- тараночке с жигулевским пивом;
- русскому квасу в жару и многому другому вкусному и простому.
Все это можно купить в крупных городах в русских магазинах. Люди специально едут туда за этими продуктами. В семьях, где один из супругов из России, второй постепенно привыкает к русской кухне и наслаждается новыми блюдами – варениками с вишнями, борщом с черным хлебом, блинами, настоящим творогом, кефиром и ряженкой, пьет чай с вареньем и зефиром, с удовольствием кушает популярный в СССР торт «муравейник», который нельзя приготовить без сгущенки.
Студенты, которые учатся за границей, при возможности привозят из дому соленья и заготовки, просят родителей передать им российские ириски и вафли, халву и мармелад.
В европейских странах давно и успешно работают маленькие магазинчики, которые развозят по домам домашнюю еду разных национальных кухонь, в том числе и русскую – пельмени, вареники, блины, пирожки и квашеную капусту. Специально варят варенье и повидло по русским рецептам. Все это имеет постоянный спрос и приносит хорошую прибыль.
Можно сказать, что путь к сердцу не только мужчины, но и любого человека, лежит через желудок.