Китай приступил к испытаниям поездов на магнитной подушке, способных разгоняться до 600 км/ч. Футуролог Данила Медведев рассказал, что в Советском Союзе были и более интересные технологии.
Левитирующий поезд КНР сможет достигать скорости 600 км/ч и передвигаться почти бесшумно, отмечают в китайских СМИ, называя это проектом будущего.
Футуролог, сооснователь Российского трансгуманистического движения, инновационный предприниматель Данила Медведев считает, что восторги по этому поводу слишком раздуты:
«Это уже не фантастика. Сорок лет назад у немцев и японцев, да и в Советском Союзе были такие технологии. Китайское решение не лучше, чем какие-то другие, и мир оно точно не изменит».
По мнению Медведева, предпосылок для внедрения поездов на магнитной подвеске в России нет по многим причинам.
Во-первых, потому что технология обычных стальных рельсов позволяет разгонять поезд до 300 км/ч. Во-вторых, собеседник ПЭ напомнил о советской технологии под названием SkyWay. Это надземная транспортная система, в которой движение организовано при помощи подвесных рельсов, натянутых между опорами. Скорость такого подвижного состава может достигать 500 км/ч, а его движение регулируется автоматически.
«Эта технология существенно дешевле, чем поезда на магнитной повестке. Так что с точки зрения экономики и для КНР нет особого смысла запускать левитационные поезда», – уверен он.
Футуролог считает, что в ближайшие годы в мире вряд ли стоит ожидать каких-то серьезных инновационных рывков, поскольку последние десятилетия научно-технический прогресс замедляется.
«За 30 лет никаких серьезных технологических результатов, кроме интернета и мобильных телефонов, не было. Так что восстания роботов нам ждать не приходится», – сказал Медведев.
При этом собеседник ПЭ убежден, что проблема отставания будет решаться неравномерно, и странам, которые не хотят быть «сметенными с карты мира», стоит уделить пристальное внимание своим инновационным стратегиям.
В январе готовность России к запуску поездов на магнитной подушке оценил глава РЖД Олег Белозеров, отметив, что страна «абсолютно точно обладает разработками и инженерным потенциалом для реализации подобных проектов».
Автор: Аврора Зорина