Стратегическое управление — это процесс принятия информации и принятия решений (поддерживаемый функциями планирования, организации и контроля), целью которого является определение ключевых проблем деятельности компании, ее выживания и развития с особым акцентом на воздействие окружающей среды и ключевых факторов ее собственного производственного потенциала.
Организации, созданные на неопределенный срок, имеют свою собственную цель, независимую от миссии или цели, для которой они были созданы — выживать как можно дольше в изменяющейся среде. С точки зрения этой цели, организация воспринимается как предприятие, создающее ценности для своих социальных подрядчиков (заинтересованных сторон) и обменивающее с ними эти ценности на другие ценности (например, ресурсы, социальное признание), необходимые для ее выживания и развития. Кроме того, большинство экономических организаций и многие общественные организации на открытом рынке конкурируют с другими субъектами.
Обеспечение долгосрочного выживания организации является стратегической задачей управления. Стратегическое управление обычно включает в себя:
- формулировка видения организации, миссии и стратегических целей,
- развертывание стратегии, обычно в форме политики управления,
- предоставление ключевых ресурсов: финансирование организации, предоставление персонала, формирование гармоничных отношений с ключевыми социальными подрядчиками,
- формулирование стратегии конкурентной борьбы и управление (или, по крайней мере, надзор) за реализацией этой стратегии,
- управление рисками, часто включаемое в управление финансами,
- управление изменениями,
- управление развитием организации,
- управление зрением,
- кризисное управление
- управление доброй волей,
- формулирование слияний и поглощений и реализация этой политики.
Иногда стратегическое управление также включает управленческий учет, который на самом деле представляет собой методологию оценки статуса управления, также используемую для имитации анализа стратегических планов и среднесрочных организаций. В некоторых организациях стратегическое управление также включает поддержание контактов с ключевыми клиентами (ключевыми клиентами). Кстати, лучше всего в этом поможет внедрение crm, позволяющей автоматизировать взаимоотношения с клиентами, и, соответственно увеличить прибыль.
Широко распространено мнение, что задачи стратегического управления также включают формирование организационных структур, которые должны быть подчинены стратегии (стратегические цели). На практике трудно найти доказательства того, что такая связь всегда необходима. Тем не менее, из-за требований коммерческого или другого (например, гражданского) права, во многих странах правления организаций также несут ответственность за формирование организационных структур и принятие решений по вопросам фондов , например, резервного фонда и фонда развития или социального фонда.