Уже совершенно понятно, что американская экономика не вернется к «норме». Ибо ее запас прочности полностью исчерпан. На самой глубокой стадии Великой депрессии у администрации Рузвельта (Roosevelt) бюджетный дефицит не превышал 7% ВВП. Сейчас администрация Дональда Трампа (Donald Trump) взяла курс на 20%.
И даже посреди Второй мировой войны американское правительство тратило лишь 40% ВВП. А теперь во 2-м квартале этого года займы и расходы США составляют 61% ВВП.
Конечно, один квартал – это не год. Но до карантина власти ожидали потратить в этом году $4.7 трлн. Затем последовали дополнительные $2.2 трлн помощи корпорациям и домохозяйствам, и до конца лета ожидается еще $1 трлн. Итого за весь календарный год расходы могут составить $8 трлн.
В мае годовой уровень ВВП составлял примерно $16 трлн. Вряд ли расходы ФРС составят меньше 50% от этого.
И это только прямые расходы. Добавьте сюда деньги, потраченные в частном секторе в соответствии с правительственными указами – налоговый расчет, соблюдение норм, попытки избежать наказания или получить выгоду, – и часть экономики под башмаком у правительства, вероятно, составит 60-70%. И в ближайшее время возвращения к «норме» ждать не стоит.
Американский Автопром: стали известны интересные результаты первого полугодия 2020. Если коротко — везде глубокие минуса, за исключением Теслы, у которой +13%. Но продажи Теслы — ничтожны, они вдвое меньше, чем у американского отделения Subaru, которое само по себе ничтожно. Но в целом имеет место падение на 23%. Что говорит о соответствующем падении платежеспособного спроса на важнейший американский продукт, жизненно важный в этой пока еще стране.
БМВ упала на 29%, машины для педиков Mini на 38%, Роллс-Ройс — на 26%.
Но это еще что, Фиат упал на 52%. И это при том, что Fiat-Chrysler теперь одна корпорация. Мазерати упала на 43%, Ламборджини — на 42%. Феррари упала на 38%, но ее продажи в США настолько ничтожны, что это трудно оценить. «Прекрасные итальянские автомобили» никому в США не нужны.
Интересно, что продукция самого Крайслера упала куда меньше — Jeep упал на 21%, пикапы Ram — на 19%.
Форд упал на 23%, Генеральские Моторы — на 21%.
Хундай упал на 18%, Киа — на 13%.
Мицубиши упал на 33%, Ниссан — на 39%. Тойота на 22%, как и Фольксваген.
Недельное производство стали в США снизилось на треть, половина производственных мощностей простаивает.
Такое вот выходит «восстановление». Недаром хедж-фонды сбросили гособлигации США на рекордные $184 млрд — они в курсе реальной ситуации.
PS. В то время как Tesla превзошла Toyota по «рыночной стоимости», она с большим отрывом отстает от японской компании по фактическому производству автомобилей. За первый квартал, закончившийся 31 марта, компания Илона Маска произвела около 103 тысячи машин — 15390 Model S/X и 87282 Model 3/Y. За тот же период Toyota выпустила 2,4 миллиона автомобилей.
Это всё, что вам нужно знать про «рыночную стоимость» компаний на американских биржах.