Летающие автомобили оказались не такой простой задачей, как многие думали несколько лет назад. Чтобы вписать их в городские условия, нужны не только технологии, но и соответствующие законы. Пока же многие компании работают на опережение, разрабатывая летающие транспортные средства, которые должны будут в свое время потеснить наземные автомобили. Случится это, судя по озвучиваемым датам готовности летающих машин, в конце текущего десятилетия.
Например сообщается, что компании Urban Aeronautics дела идут достаточно успешно.
Разработка электрического самолета вертикального взлета и посадки CityHawk продвигается согласно графику. В частности, на этой неделе был подписан договор с HyPoint на разработку и поставку водородных топливных элементов для летающего автомобиля.
CityHawk получит два топливных бака и два блока водородных топливных элементов, а также два электродвигателя мощностью 952 л.с. каждый: один расположен спереди, а другой — сзади. Благодаря «технологии Fancraft» и особым воздуховодам, летающий автомобиль будет лучше управляться и станет очень быстрым, безопасным и тихим. Водородные же технологии обещают быструю заправку.
Ресурс силовой установки составит около 20 000 часов — это 833 дня или более двух лет непрерывного полета. Учитывая, что автомобили используются около 2−3 часов в день, ресурса аэромобиля хватит на 27 или 18 лет.
CityHawk может развивать скорость до 201 км/ч, а запас топлива позволит ему преодолевать за раз до 161 километра. Из-за небольшого запаса хода машину планируется использовать в качестве аэротакси или для спасательных операций.