Существует множество исследований, рассказывающих о том, на что тратит деньги среднестатистическая семья из России. «Сбербанк России» ежегодно проводит опросы и публикует в широкий доступ информацию о том, на статьи расходов больше всего уходит финансовых средств. Помимо этого известно, сколько денег тратят россияне, находясь на заграничных курортах, а также какие потребительские тренды являются основными во всём мире в 2020 году.
Оглавление:
На какие статьи расходов россияне тратят больше всего денег
Самое свежее исследование о том, на какие статьи расхода больше всего приходится тратить деньги россиянам, было проведено во втором квартале 2019 года по инициативе «Сбербанка России». Согласно проведённому ими опросу среднестатистический житель Российской Федерации вынужден тратить 38,9% ежемесячного дохода на продукты питания. При этом расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют до 15,2 % от заработной платы.
Для покупки одежды россиянин выделяет 9,7% от суммы дохода. На получение медицинских услуг и для выплаты кредитов у жителя Российской Федерации остаётся по 6,6% от всей заработной платы. Меньше всего тратится денег для приобретения бытовых товаров (5,7%) и совершения поездок за границу (4,8%). Проводившие опрос сотрудники «Сбербанка России» сообщили, что в данном опросе приняло участие 2,3 тыс. человек возрастом от 18 до 65 лет. Все они проживают в 164 городах Российской Федерации с численностью населения больше 100 тыс. человек.
Почему от доли расходов на еду зависит уровень счастья в стране
Согласно исследованиям, сделанным в европейских странах, такие государства как Великобритания, Нидерланды, Люксембург и Финляндия тратят до 12% от всей заработной платы на продукты питания, включая расходы на алкогольные напитки. Известно, что чем больше жители определённой страны тратят денег на еду, тем больше они являются несчастными. Таким образом, с точки зрения экономических наук жители России зарабатывают деньги исключительно в целях выживания.
Данное обстоятельство негативным образом влияет на жизнь в стране, так как люди, озабоченные добыть деньги на продукты питания, не имеют времени на воспитание детей и самообразование. Это негативным образом влияет на культуру в стране и развитие предпринимательской деятельность, так как у россиян банально нет финансовых средств, которые можно было бы вложить для создания бизнеса.
Сбербанк России рассказал, сколько денег тратят россияне, находясь за границей
Несмотря на то «отдых и развлечения» является статьёй расхода, на которую россияне меньше всего тратят деньги (4,7%), жители РФ умудряются находить финансовые средства для того, чтобы отдохнуть за границей. Согласно исследованию Сбербанка, которое было проведено в марте 2020 года, в среднем за один день турист тратит 5,5 тыс. рублей. Стоит отметить, что такие расходы нередко осуществляются на целую семью. Сотрудники Сбербанка рассказали, что операции за границей обычно совершают с использованием одной банковской карты, из-за чего невозможно определить сумму расходов более точно.
Больше всего россияне тратят деньги в Италии и Соединённых Штатах Америки. Меньше всего россияне расходуют финансовые средства в таких странах как Болгария, Турция и Грузия. Сбербанк рассказал, что отдых в США обходится в два раза дороже, чем в Турции или Грузии. До начала пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, резко уменьшилось количество поездок в европейские страны. Эксперты связывают это с последствиями экономического противостояния России с Саудовской Аравией.
Основные потребительские тренды во всём мире в 2020 году
Компания Euromonitor International рассказала, какие потребительские тренды в 2020 году являются основными. Согласно статистическим данным во всём мире люди начали тратить деньги для внедрения в свою жизнь роботизированной техники. Предполагается, что до 2025 года человечество будет массово приобретать устройства с работающим искусственным интеллектом: умные розетки, лампы, системы безопасности и так далее.
В начале 2020 года аналитики Euromonitor International предположили, что в 2020 году люди начнут всё больше вкладывать деньги и стимулировать появление сервисов доставки и онлайн-магазинов. Их догадки подтвердились, так как во время пандемии коронавируса большое количество людей сидело дома и занималось работой удалённо. Данное обстоятельство подстегнуло развитие онлайн-площадок.
Потребительским трендом в 2020 году стала покупка самокатов, велосипедов и гироскутеров. Такая трата денег связана с тем, что люди, живущие в больших городах, начали разочаровывать в транспортной системе. Горожане устали стоять в пробках из-за перегруженных дорог, из-за чего начали использовать альтернативные виды транспорта. Данный тренд также связан с запросом на экологические товары, не причиняющие вреда окружающей среде.