Общество

Ужасные китайские автомобили

В интернетах всегда полно диванных знатоков, заявляющих «я лучше буду дальше на Москвиче ездить, чем китайца возьму» (серьезно, это реальная реплика на форуме). Понятно, что гуртовщик Москвича мало что может знать про реальные проблемы и не-проблемы китайских автомобилей — но ведь хочется же узнать, так ли страшен этот китайский чёрт?

Скажу сразу, что на фото в заголовке — полуось автомобиля BMW, купе из 3-й серии. И это не результат дрэга — человек просто энергично тронулся с перекрестка. Нетрудно заметить, что у БМВ полуось сделана из трубы:

Труба тонкостенная, и чтобы ее не скручивало винтом — она закалена, потому легко лопается. У китайских автомобилей нет этой проблемы — там никто не озабочен снижением массы полуоси, полуось цельная, и даже на пресловутом ™ Чери Кимо с 83-сильным мотором полуось имеет диаметр больше, чем на БМВ третьей серии, так что лопнувшая полуось на легковом китайце — это фантастика, хе-хе.

Или вот еще страдания владельца трешки БМВ:

В данном автомобиле меня преследует вечно раскручивающаяся подвеска. То есть всё обжимается, протягивается и через какое-то время дикий грохот на кочках. Что такое?! Опорник от стакана открутился! Через пару километров опять стучит — я туда — а там уже шток стойки откручен. Через пару недель проверяю подвеску — койловер в корпусе раскрутился. Всё протягивается, а спустя время — заново откручивается, магия какая-то. Планирую попробовать мазать краской соединения, чтоб видно сразу было, если отвинтилось.

Парнишка не в курсе, что подвеска БМВ конструктивно выполнена в расчете на то, что ее будут собирать, смазывая все резьбы Loctite — жестким компаундом, заклеивающим гайку на резьбе. После первой же разборки эти гайки не будут держаться — их надо снова мазать фиксатором. В то же время китайцы не занимаются такими глупостями, и ставят обычные гайки-неотвертайки, в ответственных местах — с накаткой на посадочной поверхности либо с коронкой под шпильку. Такие соединения нормально разбираются и собираются, и потом не раскручиваются, даже если не менять старые гайки.

В заключение же мы поговорим о настоящем эпосе, передающемся из уст в уста:

 

Легенда о ржавом китайце

 

О да, это любимое заклинание чайна-хейтеров — «китайцы ржавеют». И разумеется, они реально ржавеют. Вообще все автомобили ржавеют, вопрос лишь в том — как быстро. Жалуются на тонкий металл и слабый слой ЛКП владельцы Солярисов. Слишком быстро покрываются сколами Гранты и второй Logan. Ни с того ни с сего может отвалиться краска с кузова Duster. Еще как гниет УАЗ Patriot.

Так вот правда состоит в том, что если не говорить про всякие гогновёдра вроде Geely (рассчитанные на эксплуатацию в сухом жарком климате), китайские автомобили ржавеют примерно так же и с такой же скоростью, как Лада Калина или там Рено Сандеро. То есть на уровне отечественных и импортных автомобилей этого же ценового класса.

Не будем голословными, и выложим пруфы. Вот вам свеженькое фото пресловутого ™ Chery Kimo, на котором я езжу круглый год в ужасном мокром питерском климате, с реагентами в снежной каше и вот этим всем. В таком климате у нас быстренько сгнивает что угодно, вплоть до рамы у Тойоты Лендкрузер. Поэтому периодические осмотры и антикор — обязательны для любой машины.

Поэтому через каждые 2 года эксплуатации я лазаю под днище и смотрю — как там у нас дела с коррозией, сгнили ли уже пороги или еще нет, и так далее. Ну и если находятся какие-то сомнительные очаги, отслоение мастики с днища — я такие места подмазываю обычной дешевой резино-битумной мастикой.

Вот это на фото — машина перед таким осмотром, фото сделано буквально неделю назад. Внимательные товарищи могут даже углядеть, что на машине уже стоят свеженькие синие стойки Finwhale, которые я недавно ставил.

Сама машина — выпуска 2008 года, сборка Калининград. На шильдике кузова — Made in China, потому что в Калининград тогда приходили из Китая готовые окрашенные и подсобранные кузова, в которые русские рабочие ставили внутренние агрегаты и облицовку салона. То есть краска кузова — самая что ни на есть китайская.

Нетрудно сосчитать, что машине 12 лет, причем последние 2 года, включая две последних питерских зимы с реагентами, на ней ничего не подкрашивалось. Строго говоря, на машине вообще родная краска везде, кроме порога — порог, естественно, задут серым антигравием, причем задут не тогда, когда по нему полезут «жучки» от сколов краски, набитых камушками из-под колес, как делают все дегенераты — а превентивно, то есть еще тогда, когда проблем ничто не предвещало.

Ну и — где же ужасная ржавчина?

Кстати, небольшой хинт для мазальщиков порогов мастикой: особенно тщательно следует промазывать вертикальный шов на пороге. У Кимо там сварено друг с другом точечной сваркой 4 листа — поэтому надо добиться, чтобы зазоры между листами заполнились мастикой. А потом, когда мастика засохнет — надо найти несколько дренажных каналов в шве (у Кимо они выглядят, как полукруглые выштамповки прямо на шве порога — они образуют вертикальный канал диаметром около 4 миллиметров, ведущий внутрь порога), и прочистить эти каналы гвоздиком или сверлом диаметром 3.5 мм. По этим каналам из порога будет вытекать конденсат, и порог будет ржаветь гораздо медленнее.

Через эти же каналы порог можно задуть тектилом. Задуть — и воткнуть гвоздики или деревяшки в качестве пробок. Подождать недельку, чтобы тектил растекся и застыл — и вынуть пробки, и снова прочистить каналы.

PS. Для успокоения чайна-хейтеров — вот вам типичный рыжик на капоте 5-летнего Чери Тигго 5:

Большой такой рыжик. Ужос-ужос, нельзя покупать китайские автомобили.

PPS. По данным аналитического агентства «Автостат», на начало 2019 года в стране зарегистрировано 163 000 Chery, 150 000 Lifan, 117 000 Great Wall и 102 000 Geely. В десятке лидеров также числится BYD, FAW, Haval, Haima, Changan и DFM, но суммарный объем зарегистрированных автомобилей по этим брендам едва переваливает за 50 000 штук. Итого на начало прошлого года в стране насчитывалось почти 600 000 легковых единиц made in China. Это, в общем-то, относительно немного — но уже заметное количество. Кстати, если кто не знает — Россия находится на 5-м месте в мире по размеру автомобильного парка с показателем 45,4 млн. шт.

 

Падение цены

 

Любой автомобиль, если это не коллекционный раритет, с годами дешевеет. Но на сколько? Сравним цены на пяти- и семилетних «китайцев» с их изначальной стоимостью. И аналогично по конкурентам. Конечно, это будет не совсем научный подход, ведь мы не учитываем, например, инфляцию. Рубль в 2015-м и тем более в 2013 году был не такой, как сейчас, в 2020-м. Но общее понимание того, как упали в цене подержанные китайские машины и их конкуренты, это нам даст.

Новый кроссовер Chery Tiggo FL, как раз справивший рестайлинг в 2013 году, стоил от 585 000 рублей за вариант с МКПП. Именно такие модификации больше всего распространены среди подержанных Tiggo. Средняя цена за семилетний кроссовер — 370 000 рублей. За семь лет машина потеряла в цене почти 37%, около 5% в год.

Если сравнить цены на пятилетние кроссоверы, то ситуация схожая. В 2015 году Tiggo продавали за 655 000 рублей, и в среднем 440 000 рублей такие экземпляры стоят сейчас. Потеря — 33%.

Для сравнения, в 2013 году Renault Duster в не самой бедной комплектации Expression стоил от 663 000 рублей. Сейчас средняя цена семилетнего кроссовера — 526 000 рублей, а это означает, что Duster подешевел всего на 20%, меньше чем на 3% в год. Пятилетний Дустер подешевел на 15%, их продают примерно по 600 000 рублей.

Знаете, что из этого следует? Ровно то, что б-у Дустеры невыгодно покупать. Пятилетний Тигго стоит на 160 тысяч дешевле такого же пятилетнего Дустера. Это 3.6 тонны бензина, которых вам хватит, чтобы бесплатно проехать 36.000 километров. Если вы в год наезжаете 10 тык — вы 3.5 года будете кататься на Тигго бесплатно.

А вот покупать Тигго новым, чтобы продать через 5-7 лет — вполне бессмысленно. Вы подарите разницу следующему владельцу.

«Китайцев» надо покупать б-у — эксплуатируя мифы и заблуждения дураков с пользой для своего кармана.

Например, «один хозяин» в ПТС — всегда плюс к карме автомобиля. Проанализировав количество таких объявлений, можно прийти к интересным выводам. У 85% кроссоверов Chery Tiggo T11 2015 года выпуска, что висят сейчас в продаже, — лишь одна запись в ПТС. У остальных — не более двух владельцев. Среди пятилетних Renault Duster, которых китайцы заявляли в конкуренты своему кроссоверу, только 63% прожили жизнь с одним хозяином, и нередки машины с 3 и более хозяевами. И это за 5 лет! А это значит многое — в том числе то, что 5-летние Тигго будут в среднем иметь куда более хорошее состояние, чем задроченные несколькими владельцами Дустеры. Да и потом — что это за машина, если владелец ее продал, не дожидаясь 5-летнего возраста, и следующий владелец тоже спешит от нее избавиться?

Другим хитом от Chery был компактный кроссовер IndiS. И снова — в пятилетнем возрасте к моменту продажи почти 90% этих автомобилей имеют одного хозяина. Для примера, Kia Soul — собрат по сегменту кроссоверов В-класса — смотрит на «китайца» с завистью. Его показатель «один хозяин» не превышает 64%. А ведь Соул — это весьма приличный автомобиль.

Половина из продающихся семилетних Hover H3 все еще числятся за одним владельцем. Почти на том же уровне держится их собрат — Hover H5. В это время только треть из Лада 4×4 (Нива) могут похвастаться одной отметкой в ПТС.

Полный привод — он такой. Впрочем, что вы хотите от древнего ВАЗа конструкции 70-х годов. Одно слово — лапоть.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.