В последнее время Великобритания часто работает над вопросами Гонконга и Huawei, а недавняя блокада Запада против Huawei также вызвала много дискуссий в Интернете. При этом можно услышать такие вопросы: «Почему Китай на этой почве отклоняет предложения западных технологических компаний, а за свой Huawei и TikTok, запрещенные в других странах, обижены?». А также: «Неужели Huawei представляет угрозу для национальной безопасности Запада?».
Отвечая на поставленные вопросы, китайские эксперты заостряют внимание на том факте, что ряд административных приказов против Huawei и других китайских компаний – это произвольные действия, превышающие законные полномочия по соображениям национальной безопасности. И именно по этой причине данный тип операции продолжался до конца, вплоть до ареста главного финансового директора Huawei Мэна Ваньчжоу по обвинению в мошенничестве.
Цель, которую нещадно преследуют Соединенные Штаты, состоит в том, чтобы подавить технологические амбиции Китая. И это притом, что ни одна страна никогда не представила убедительных доказательств того, что Huawei была включена в список «угроз национальной безопасности». Не только США, но НАТО, Япония или Южная Корея тоже не могут этого сделать. Логика Соединенных Штатов такова: «то, что я говорю, вы и есть; вы есть то, что вы есть, другие не хотят иметь с вами дело, потому что я этого не позволю».
Ситуация в Китае иная. Для компаний, работающих с большими данными, условия ведения бизнеса, применимые ко всей отрасли: внутренние данные хранятся на серверах в Китае, а их передача контролируется правительством. Это требование одинаково для любой компании с большими данными, будь то иностранная или отечественная компания. Google и Facebook отказались. Microsoft и Tencent согласились. По сути, этот набор правил применяется по отношению ко всем, а не к одним лишь американским компаниям.
Что касается брандмауэра, то он должен держать китайцев внутри, а не остальной мир снаружи. Это правда, что за Великим брандмауэром много цензуры для китайских граждан, но цензура основана на содержании, а не на географии. Большинство коммерческих сайтов, не относящихся к СМИ, не находятся на рассмотрении. Великий брандмауэр Китая – это их энергичная попытка бороться за контроль над информацией. Живя за «стеной», можно сделать следующий вывод: китайцы на самом деле ничего не потеряли, потому что абсурдные описания Китая есть везде.
Между тем, американскому потребителю было доведено, что не существует никаких сомнений в том, что Huawei была вовлечена в скандал по делу о национальной безопасности США. Однако здесь важно принять во внимание тот факт, что самый информированный человек в Соединенных Штатах – президент США – менее чем за 4 года сказал немало лжи, но все еще занимает прайм-тайм. Это может говорить только о том, что в эту эпоху в Соединенных Штатах правда, даже поверхностная, больше не важна для гражданского общества.