США призывают мировое сообщество объединиться для борьбы с «китайской угрозой». С таким заявлением выступил американский госсекретарь Майк Помпео в Лондоне.
«Мы хотим, чтобы каждая нация, у которой есть понимание свободы и демократии… осознавала угрозу, исходящую от Коммунистической партии Китая, чтобы они работали каждый отдельно и все вместе над восстановлением того, что по праву принадлежит нам», — сказал он на пресс-конференции с главой Форин Офис Домиником Раабом.
По словам Помпео, китайская сторона «бесчестным образом воспользовалась кризисом с коронавирусом».
«Нам нужно, чтобы каждая страна сплотилась для борьбы с усилиями КПК в каждой плоскости… Мы надеемся, что сможем построить коалицию, которая будет понимать эту угрозу и коллективными усилиями убедит КПК в том, что подобное поведение не отвечает интересам Китая», — сказал госсекретарь.
Ранее Помпео заявил, что США считают незаконными претензии Китая на ресурсы большей части Южно-Китайского моря.
PS. То есть «восстановить то, что по праву принадлежит нам» — это Помпео говорит о восстановлении контроля Запада за ресурсами. А упоминание демократии и свободы — это такое бла-бла-бла.
При этом заметьте — у США как что, так сразу нужна коалиция. Скоро без коалиции в туалет сходить не смогут. Ссыкотно без коалиции-то.
И это говорит страна, которая с неграми на собственных улицах справиться не может. И смех и грех.
Несмотря на явный провал идеи лишения Гонконга американских преференций, Дональд Трамп продолжает упрямо гнуть линию полного экономического разрыва с Китаем. Возникает вопрос — зачем ему такое харакири?
Как верно отметил исполняющий обязанности директора Института Дальнего Востока Алексей Маслов, новый виток официальных санкций в итоге ударил не по Пекину. Главными пострадавшими оказались свыше 1300 американских компаний, работавших в азиатско-тихоокеанском регионе. Причем, далеко не все они ориентировались именно на КНР. Хотя таких, конечно, оказалось большинство.
Главное, что объем американо-гонконгской взаимной торговли в 2019 году достигал 26,1 млрд долларов и для Вашингтона являлся профицитным. Соединенные Штаты на ней зарабатывали. После отмены льгот большинство этих бизнесов, чтобы не умереть, уйдет куда-нибудь еще. И для Белого дома кормушка закончится. Причем, тем самым Овальный кабинет лишь поспособствовал Пекину в поглощении мятежного региона.
В 1992 году через Гонконг проходило 45% китайского экспорта. В 2019 уже только 12%. В ближайшей перспективе цифра сократится до 4−5% и полностью утратит принципиальную значимость для Китая. Как и Гонконг — утратит свою экономическую роль «прокладки» между китайскими коммунистами и западным рынком.
Вашингтон активно подчеркивает свое электронное и военное превосходство. Однако проведенная Пентагоном ревизия системы поставок показала, что чипы китайского производства используются даже в системах полевой армейской связи и устройствах позиционирования GPS. И ладно бы только там. Около 14% бортовой электроники истребителей F-15, конвертопланов V-22, вертолетов SH-60B и «Апач», патрульных противолодочных самолетов Р-8А имеет китайское происхождение. Более того, она не может быть сколько-нибудь оперативно и полностью заменена на американскую.
В гражданском секторе дела обстоят еще хуже. В среднем на круг до 70% всех потребительских товаров в Америке произведено в Китае. Только перемаркировка (в том числе серая, т. е. не совсем законная) китайской продукции под американскую (или хотя бы не китайскую для обхода введенных импортных санкций) приносит американским корпорациям около 7,5 млрд долларов прибыли ежегодно.