Общество

Украина не в состоянии поднять танкер «Делфи»

«Задача простейшая. Судно небольших размеров. Но идиотизм — наше все», — высказался бывший зам-министра инфраструктуры Александр Кава. Лапидарно!

Буквально на днях Луцкий Террорист поставил в неудобную позу все силовые органы Украины и заставил нас экспрессивно написать: «Есть ли хоть какой-то вызов, хоть какая-то стрессовая ситуация, которую современная Украина не провалила бы с невероятным, позорным и трагикомическим размахом? Нет такой ситуации! И не будет!». Но что террорист — так, яркий метеор позора на беспросветном небосклоне угрюмого украинского стыда. Давайте лучше расскажем неравнодушным к юмору читателям о гораздо более перипитийной истории – в формате не блокбастера, но сериала! Тема – та же: импотенция Украины как государственного механизма в любой ситуации, даже отдалённо напоминающей критическую.

Сначала это судно носило имя с оттенком двусмысленности «Пялица», затем было переименовано в «Экологию». Уже по сочетанию двух таких кармических маркеров можно было заранее заподозрить будущее неладное, но всем было наплевать, когда в последний раз маленький танкер-бункеровщик водоизмещением около полутора тысяч тонн назвали «Делфи» и поставили заниматься грязной нелегальной работой – работать «чёрным» заправщиком судов в Одесском порту. Некоторое время старичок занимался такой криминальной деятельностью, не платя акцизы и пошлины, зато принося своему полуанонимному великобританскому владельцу хорошие деньги. Но карма взяла своё и 23 ноября 2019 года «чёрный бункеровщик» хорошенько напялил экологию, затонув у берегов одесского пляжа. Нужно ли говорить, что пляж, который осквернил своим мазутом «Делфи», назывался «Дельфин»?..

Уже сочетание всех этих сюжетных линий и названий превращают историю в первоклассный анекдот, но комедия только начинается!

Обстоятельства аварии были из серии «смех сквозь слёзы». Вместо положенных пяти человек на судне было только трое. Формальная регистрация в молдавском порту (да, у Молдовы есть единственный порт!) была давно просрочена, приписка в Одесском порту – тоже. Фактически, крушение потерпел «летучий голландец» («плавучий молдаванец»?), корабль-призрак, который по причине своей призрачности даже стеснялся долгое время подать сигнал SOS. Когда же экипаж всё-таки сняли спасатели, два его члена тут же куда-то исчезли, оставив капитана отдуваться за всю команду, квалификацию которой он никак не мог подтвердить по причине отсутствия самих морячков, не говоря уже о документах об их трудоустройстве.

В общем, исчезли все – владелец, экипаж, документы, даже судовой журнал был заботливо уничтожен. Осталась только груда ржавого железа, из которой на одесское побережье неумолимо вытекало дизельное топливо. С которой надо было что-то делать даже таким не от мира сего администраторам как украинские власти.

И они начали делать. Сугубо в духе великой пословицы «Как бы ни работать, лишь бы не работать».

Сначала долгое время шло перепихивание. Но не то, о котором вы подумали, а перепихивание обязанностей друг на друга. Одесские власти моментально сложили с себя ответственность, возложив её на загадочного судовладельца из Лондона, который должен был как джентльмен и порядочный человек убрать за собой, что набедокурил. Потом поняли, что ждать джентльменства придётся до морковкина заговенья. Решили убрать сами, за госсчёт, но чтобы потом чёртов судовладелец всё-таки компенсировал стоимость работ. А ещё потом этот британский персонаж, кажется (тут сам чёрт ногу сломит!), всё-таки взялся участвовать в работах. В общем, телегу кое-как запрягли и она куда-то поехала. Но погодите радоваться!

25 июня из танкера – какая неожиданность! – начало выливаться топливо. Этот сюрприз самым жестоким образом потряс местных чиновников, которые до того момента твёрдо полагали, что соседство затонувшего мазутовоза с пляжем – самое нормальное дело, и даже не стали закрывать «Дельфин» от отдыхающих. «Ну мазут, тю! Он же унутри!». Но мазут начал выливаться, загрязняя прибрежные воды и бывшее название судна – «Экология» — заиграло мутными красками.

В начале июля на проблему коршуном, а точнее – альбатросом, набросился сам украинский президент! Он сделал всё, что мог! Он рассмотрел кораблекрушение в бинокль! Он в очередной раз назначил виновным собственника, посетовав, что ни имени, ни адреса этого бисова сына найти не удаётся, но пусть его ищут правоохранители. Наконец, он поставил конкретные сроки подъёма судна – до 20 июля. Так трагикомедия вступила в свою решающую фазу.

18 июля два чахлых буксирчика стали пытаться поставить бывшую «Пялицу» на ровный киль. Попытки закончились обрывом тросов. Точнее, капроновых канатов. И как капроновые канаты не смогли вытянуть вес под две тысячи тон – ну просто Бог весть! Только после обрыва троса оказалось, что судно хорошо набрало песка и зарылось в дно.

24 июля была сделана попытка номер два. Тросы на этот раз были стальными. Но результат – повторился. Дзынь – и всё.

25 июля попытались в третий раз (кстати, вы же обратили внимание, что президентский дедлайн давно уже позади?). И… ну, вы поняли. «Н» – Необучаемость.

Зато после второй попытки из расшатанного остова танкера стало снова вытекать топливо. Ну а что – тоже результат! Его пытались оградить боновым заграждением, но поставили его криво-косо и ничего оно не остановило. «В Одессе утром в пятницу, 24 июля, произошел новый масштабный разлив топлива из затонувшего танкера Делфи. На воде образовалось огромное пятно, сообщает Думская. Так, в 9:00 специалисты обнаружили пятно площадью почти 7,5 тыс. квадратных метров. Об этом сообщил замначальника Государственной экологической инспекции в Одесской области Виталий Караулов. По его словам, боновые заграждения не смогли предотвратить разлив: неправильно установленные, они опускаются под воду и пропускают верхний слой воды с пленкой. Позже сообщалось, что пятно пошло в сторону берега на песок пляжа».

Но ведь никто не имеет сказать, что ситуация не сдвинулась с мёртвой точки! Ещё как сдвинулась! А что в худшую сторону – «ну, то такоэ».

Как итог, 25 июля одесский губернатор Куцый признал, что подрядчик полностью облажался, с заданием не справился и судно поднять не удаётся.

Вот, собственно, и усё. Сто лет назад молодая советская республика поднимала со дна Чёрного моря подводные лодки и эсминцы. А английские промышленники тогда же с нуля разработали технологию подъёма со дна бухты Скапа-Флоу затопленных немецких линкоров. Был поднят, например, «Гинденбург» водоизмещением в 30 тысяч тонн. Сто лет назад… без опыта подобных работ…

«Задача простейшая. Судно небольших размеров. Но идиотизм — наше все», — высказался бывший зам-министра инфраструктуры Александр Кава. Лапидарно!Григорий Игнатов

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.