США давно вынашивают планы ведения войн из космоса.
В 1985 году было создано космическое командование США (USSPACECOM).
В декабре 2018 года Трамп дал указание создать на его основе единое оперативное командование для ведения войн под эгидой Стратегического командованием США, заявив:
«В соответствии с моими полномочиями Главнокомандующего и в соответствии со статьей 161 раздела 10 Кодекса Соединенных Штатов, а также в консультациях с министром обороны и председателем Объединенного комитета начальников штабов я даю указание создать в соответствии с законодательством Соединенных Штатов Космическое командования США как действующее объединенное оперативное командование».
Это стало очередным шагом в направлении реализации Соединенными Штатами планов нанесения превентивного удара в рамках возможных звездных войн.
Вашингтон отказывается вести переговоры с Россией и Китаем по соглашению, запрещающему размещение оружия в космосе.
Договор по космосу от 1967 года запрещает странам размещать оружие массового уничтожения (а не обычные вооружения) на околоземной орбите и в космическом пространстве.
Он ограничивает использование небесных тел исключительно мирными целями и запрещает создание там космических баз и проведение испытаний космического оружия.
Договор 1963 года запрещает ядерные испытания в космическом пространстве.
Созданная в 1984 году для организации переговоров по соглашениям о контроле над вооружениями, Конференция ООН по разоружению решительно выступает против космического оружия.
Договор по ПРО от 1972 года запрещал испытания или развертывание оружия в космосе. Но он утратил силу, так как администрация Буша вышла из него в июне 2002 года.
В январе 2001 года, представляя подавляющее настроение мирового сообщества, Генеральная Ассамблея ООН по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве в резолюции A/55/32 заявила следующее:
«Исследование и использование космического пространства должно осуществляться в мирных целях на благо и в интересах всех стран, независимо от степени их экономического или научного развития».
«Предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве устранило бы серьезную опасность для мира и безопасности».
Космос – это последний рубеж. В декабре прошлого года в соответствии с Законом о космических силах США в состав ВВС США были включены космические войска.
Если США попытаются милитаризировать космос, Россия и Китай примут ответные меры оборонительного характера.
На прошлой неделе администрация Трампа обвинила Россию в проведении испытаний противоспутниковой ракеты, которая способна уничтожить низкоорбитальные спутники в космосе – хотя никаких достоверных доказательств не было представлено, просто потому, что их не существует.
МИД России опроверг эти обвинения, заявив, что для режима Трампа это просто предлог для продолжения гонки вооружений в космосе, отметив:
«Испытания, проведенные Министерством обороны России 15 июля текущего года, не создавали никакой угрозы для других космических аппаратов и, что самое важное, не нарушали никаких норм или принципов международного права».
«По информации нашего Министерства обороны, российский спутник-инспектор обследовал российский космический аппарат, сблизившись с ним, с помощью специализированного спутникового оборудования».
«В результате была получена важная информация о техническом состоянии проверяемого объекта, которая была передана наземным системам управления».
«Мы рассматриваем это (ложные обвинения администрации Трампа) как еще один антироссийский шаг в рамках инициированной Вашингтоном целенаправленной (дез)информационной кампании по дискредитации российской космической деятельности и наших мирных инициатив по предотвращению гонки вооружений в космическом пространстве».
«Американские и британские представители снова пытаются представить ситуацию в искаженном виде, чтобы отвлечь внимание международной общественности от реальных угроз в космосе, оправдать предпринимаемые ими шаги по размещению оружия в космическом пространстве и получить дополнительное финансирование для этих целей».
«Естественно, они умалчивают о собственных усилиях в области военного космоса, в том числе о реализацию программ возможного использования спутников-инспекторов и ремонтных спутников в качестве противоспутниковых средств».
«Мы хотели бы надеяться, что они не пытаются таким образом заранее определить тональность и результаты (запланированной встречи России / США), чтобы усложнить процесс развития диалога по космическим вопросам и стратегической стабильности в целом, что очень важно для всего международного сообщества».
«(I) инициативы (Москвы), направленные на предотвращение размещения оружия в космосе, поддерживаются большинством государств-членов ООН…»
Россия добивается заключения юридически обязывающего договора для мирового сообщества наций, который запрещает размещение любого оружия в космосе.
Она обязалась не быть первой страной, которая милитаризирует космическое пространство.
«Мы подтверждаем нашу готовность обсуждать весь спектр проблем космической деятельности с участием представителей других стран», — заявили в МИД РФ.
В пятницу российское министерство обороны назвало ложными обвинения США и Великобритании в проведении испытаний российскими военными космического противоспутникового оружия, сделанные в рамках «целенаправленной (дез)информационной кампании для дискредитации (законной и не несущей никакой угрозы) российской космической деятельности».
Лживые обвинения выдвигаются в то время, когда США и Великобритания предпринимают шаги в направлении милитаризации космоса — вместо того, чтобы сотрудничать с Россией, Китаем и другими странами для сохранения космического пространства свободным от оружия.
Поскольку оба крыла партии войны в США во чтобы то ни стало стремятся к господству над другими народами для достижения своих имперских целей, сегодня настало самое опасное в мировой истории время.
Ядерная война, развязанная случайно или преднамеренно, является зловещей угрозой.
Вместо того, чтобы делать все возможное, чтобы предотвратить то, что может уничтожить планету Земля и все формы жизни, американские политики из обеих партий преследуют свои цели, не принимая во внимание потенциальные катастрофические риски.