В городе уже давно не видел подобные мотоциклы, а раньше это был распространенный «взрослый» вид транспорта. Если молодежь гоняла на «Восходах» и на «Явах», то взрослые семейные мужики садили в коляску ребенка, жену за спину и ехали в деревню или на дачу. А, ну еще менты на них гоняли.
Может кто-то не в курсе, но тот же тяжелый мотоцикл «Урал» изготавливается и продается сейчас.
Интерес именно к прежним моделям тяжелых мотоциклов у многих до сих пор не угас, и некоторые покупают их не столько для эксплуатации, как для коллекции или просто, что называется, вспомнить молодость. Раньше купить Урал или Днепр с коляской в достойном состоянии можно было в пределах 10 000 рублей, хотя если сильно постараться, даже за 5 тысяч были неплохие варианты.
Сейчас если вы зайдете на сайт производителя, то увидите вот что: самая дешевая версия Урал «Сити 2020» стоит от 798 000 рублей.
И за эти деньги вы получите вот что:
Оппозитный двух-цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 41 л.с., электронная система впрыска топлива, передняя вилка рычажная с двумя амортизаторами, дисковые тормоза как спереди, так и сзади. разумеется, эта версия с приводом на одно заднее колесо.
А есть ещё и другая, уже более дорогая версия, ценник которой стартует от 879 000 рублей, и отличается он тем, что имеет уже привод на коляску, который при необходимости можно подключить, если вы собрались покорять лёгкое бездорожье на этом железном коне.
И если среди отечественных любителей мото-техники не так много тех, кто покупает себе подобны дорогие игрушки, то заграницей эти модели пользуются большой популярностью. И вы не поверите, но там, с учётом все пошлин и прочих наценок, иностранцы покупают наши Уралы по 20 000 $, что приближается к 1,5 миллионам рублей.
В США он достаточно популярен.
Пишут, что сейчас это единственный мотоцикл использующий коляску. Так ли это?
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что наши Уралы с коляской бешено популярны в Австралии и стоят они там 25000-30000 австралийских долларов.
На австралийском сайте ожидают продаж полностью электро-Урала, вот этого:
А вот в прошлом году писали, что Министерство обороны Лаоса выбрало российский мотоцикл «Урал», как транспортное средство для своих вооруженных сил.
Мотоциклы, используемые лаосской армией, как нельзя лучше подходят под условия эксплуатации на территории страны. Они предназначены для эксплуатации в условиях, где отсутствуют дороги, а это большая половина территории Лаоса.
Вес полностью снаряженного мотоцикла чуть превышает 360 кг. Установленный двигатель мощностью 41 л.с. позволяет перевозить трех бойцов и развивать скорость до 110 км/час.
В российской армии в настоящее время мотоциклы «Урал» не используются, они стояли на вооружении Советской армии, но в 90-е годы вся подобная техника была выведена их эксплуатации и была частью утилизирована, а частью распродана рыболовам и охотникам, которые с удовольствием приобретали надежную военную технику. Позже была предпринята попытка создания на базе этого мотоцикла модификации с установленным на специальной турели пулеметом ПК или ПТРК «Конкурс-М», но в мотострелковых войсках и ВДВ мотоциклы не прижились и программу свернули.