Недавно Goldman объявил то, чего вряд ли можно было ожидать от такого сторонника системы: сырьевой стратег Goldman Джеффри Керри написал, что «начали появляться серьёзные опасения относительно долговечности доллара США в качестве резервной валюты».
То есть Goldman говорит, что доллар может потерять статус резервной валюты. Гегемония доллара и санкции давно считались главными инструментами, с помощью которых Вашингтон удерживал первенство США в мире. Трамп явно рассматривает доллар в качестве дубинки, которая позволит сделать Америку снова великой.
Но некоторые круги в США считают по-другому. Они считают, что США нужно «перезапустить» свою экономическую модель с помощью технологического чуда, чтобы положить конец стагнации роста экономики. Слишком много долга душат экономику, насыщая ее зомби-предприятиями.
В 2014 году бывший главный экономист Обамы Джаред Бернштейн сказал, что американский доллар должен будет потерять свой резервный статус, если такая перезагрузка будет произведена. Он объясняет:
«Десятки лет для мировой экономики аксиомой был американский доллар в качестве резервной мировой валюты. Это является базовым принципом американской экономической политики. В конце концов, кто бы не хотел, чтобы именно их валюту иностранные банки и правительства держали у себя в качестве резервов?
Но новые исследования предполагают, что то, что некогда было привилегий, теперь стало обузой, вредит росту рабочих мест, раздувает бюджетные и торговые дефициты, и финансовые пузыри. Чтобы вернуть американскую экономику назад на рельсы, правительство должно отказаться от своего намерения сохранять резервный статус доллара».
По существу, это и есть давосский замысел Большой перезагрузки. В том же году Кристин Лагард также призвала к «перезапуску» денежно-кредитной политики, чтобы справиться с проблемой стагнации роста и безработицей. И на этой неделе Совет по международным отношениям США выпустил документ под названием: «Пришло время отказаться от гегемонии доллара».
И это, повторим, намерения глобалистов. Совет по международным отношениям является прародителем европейских и давосских проектов. Это не намерения Трампа. Он бьется чтобы Америка оставалась центром западной державы, не желая уступать эту роль Европейскому проекту Меркель или Китаю.
Так с чего бы Goldman Sachs говорить такое? Керри пишет, что растущий разрыв между стоимостью золота и слабеющим долларом «обусловлен потенциальным сдвигом ФРС США в сторону инфляции на фоне растущей геополитической напряженности, повышенной внутренней политической и социальной неопределенности в США и нарастающей второй волной заболеваний covid-19».
Перевод: речь о взрывном росте американского долга. В мире уже более 100 триллионов деноминированного в долларах долга, по которому США не могут объявить дефолт, и никогда не смогут его выплатить. Поэтому от него можно избавиться только путем инфляции — обесценивания валюты.
То есть представитель Goldman говорит, что обесценивание доллара закреплено в повестке дня Федрезерва. И это означает, что «начали появляться реальные опасения относительно статуса доллара как резервной валюты».
В сообщении делается намек на то, что денежно-кредитный эксперимент, начавшийся в 1971 году, оканчивается. Керри говорит что США больше не могут управляться с экономикой с таким количеством долга. Проблема долга уже стала беспрецедентна — и пандемия ускоряет этот процесс.
В общем, ситуация начинает выходить из-под контроля, и это не то же самое, чтобы просто отстаивать перезагрузку. И обесценивание денег неизбежно. Вот почему Керри указывает на разрыв между ценой золота и слабеющим долларом.
Если доверие к доллару начнет испаряться, все ничем не обеспеченные бумажные валюты начнут падать вместе с долларом, поскольку центробанки стран G20 связаны той же политикой, что и США. С Китаем ситуация сложная. С одной стороны, обесценивание доллара принесет ему ущерб, а с другой, общее обесценивание бумажных валют предоставят Китаю и России возможность избавиться от долларового колена на их горле.