Статьи

Виноваты русские: CNN связало взрыв в Бейруте с груженым нитратом аммония российским кораблем

Расследование причин разрушительного взрыва в Бейруте только началось, но официальные лица уже указали на одну из них: в порту Бейрута в течение многих лет хранилась крупная партия сельскохозяйственных удобрений, по словам чиновников, без всякого соблюдения мер предосторожности — несмотря на предупреждения местных властей.

Документы, недавно полученные обозревателями CNN, показывают, что в 2013 году партию нитрата аммония в 2 тысячи 750 метрических тонн в порт Бейрута доставило российское судно. Судно, имевшее название “MV Rhosus”, направлялось в Мозамбик, но зашло в Бейрут из-за финансовых проблем, из-за которых на его борту начались волнения среди экипажа, состоявшего из российских и украинских моряков.

По словам директора таможенной службы Ливана Бадри Дахера, после этого судно так и не покинуло Бейрут, несмотря на неоднократные предупреждения с его стороны и других лиц о том, что опасный груз — настоящая «плавающая бомба».

«Из-за чрезвычайной опасности, которую представляли эти вещества, хранившиеся в неподходящих климатических условиях, мы неоднократно обращались к портовым властям с просьбой немедленно реэкспортировать этот груз для обеспечения безопасности порта и тех, кто в там работает», — отмечал предшественник Дахера, Чафик Мери, в письме от 2016 года, адресованном суду, занимавшемуся разбирательством этого дела.

Ливанские власти не назвали судно “MV Rhosus” источником вещества, которое в конечном итоге взорвалось в Бейруте во вторник, но, по словам премьер-министра Хасана Диаба, разрушительный взрыв был вызван возгоранием 2 тысяч 750 тонн нитрата аммония. Он добавил, что вещество шесть лет хранилось на портовом складе без соблюдения мер предосторожности, «создавая угрозу безопасности граждан».

Глава службы безопасности Ливана также заявил, что конфискованный несколько лет назад «взрывоопасный материал» хранился на складе, который находится всего в нескольких минутах ходьбы от торгово-развлекательных кварталов Бейрута. В результате мощного взрыва, потрясшего столицу во вторник, погибли, по меньшей мере 135 человек и 5 тысяч получили ранения.

В среду министр информации Ливана Манал Абдель Самад Наджд сообщила, что есть документы, датированные 2014 годом, подтверждающие обмен информацией о «материалах», конфискованных властями Ливана. Она сказала иорданскому государственному каналу Al Mamlaka, что эти документы изучаются на предмет возможной связи с причинами смертоносного взрыва в Бейруте.

Отвечая по телефону на вопрос журналистов о том, появились ли какие-то предварительные выводы в ходе расследования причин взрыва, она сказала: «Пока нет никаких предварительных результатов или разъяснений».

В 2013 году судно “MV Rhosus” вышло из грузинского порта Батуми и направилось в Мозамбик, в соответствии с документами, предоставленными его капитаном Борисом Прокошевым.

На его борту был груз – 2 тысячи 750 метрических тонн нитрата аммония, промышленного химического вещества, обычно используемого во всем мире в качестве удобрения. Нитрат аммония также применяется как взрывчатое вещество в горнодобывающей промышленности.

Судно под флагом Молдовы сделало остановку в Греции для дозаправки. Именно тогда владелец судна объявил экипажу, состоявшему из российских и украинских моряков, что у него закончились деньги, и им придется взять на борт дополнительный груз, чтобы покрыть транспортные расходы – именно поэтому они оказались в Бейруте.

Судно принадлежало компании Teto Shipping, владельцем которой, по словам членов экипажа, являлся хабаровский бизнесмен Игорь Гречушкин, проживающий на Кипре.

Оказавшись в бейрутском порту, “MV Rhosus” был задержан местными портовыми властями из-за «грубых нарушений судовых правил», неуплаты портовых сборов и поданных российскими и украинскими моряками жалоб, сообщает CNN, ссылаясь на данные Союза моряков России — организации, аффилированной с Международной федерацией транспортников (ITF) и представляющей интересы российских моряков.

Судно так и не продолжило свой рейс.

По словам капитана Прокошева, моряки находились на судне 11 месяцев, и у них заканчивались запасы провианта. «Я писал Путину каждый день … В конце концов, нам пришлось продать топливо и на вырученные деньги нанять адвоката, потому что от хозяина не было никакой помощи — он даже не обеспечил нас едой и водой», — рассказал Прокошев в радиоинтервью в среду.

В конце концов, экипаж сошел с корабля. «По нашей информации, российский экипаж позднее был репатриирован на родину … зарплата не была выплачена», — сообщили CNN представители профсоюза моряков.

«В то время на борту сухогруза находился особо опасный груз — аммиачная селитра, которую портовые власти Бейрута не разрешили выгружать или перегрузить на другое судно», — говорится в сообщении CNN.

Источник

По теме:

2 комментария

Андрей 06.08.2020 at 15:29

Кто же вас, дураков, заставлял конфисковывать и сваливать мешки куда попало. Теперь русские виноваты.

Ответ
Добромир 08.08.2020 at 21:00

Повестка нонче такая…

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.