Общество

Фото российского владельца взорвавшегося в Бейруте корабля с селитрой попали в СМИ

рассказали, как судно с селитрой застряло в порту.

В рамках расследования дела об ужасном взрыве в порту Бейрута (Ливан), из-за которого пострадали более 5 000 человек, выяснилось, что сдетонировавший нитрат аммония попал в порт на судне Rhosus, которое было зафрахтовано уроженцем Хабаровска, жителем Кипра Игорем Гречушкиным.

СМИ выяснили, как судно попало в порт. Так, по словам  киприотского бизнесмена Хараламбоса Манолиса, в мае 2012 года он продал российскому бизнесмену это судно. Манолис утверждает, что нитрат аммония, который используется в качестве сельхозудобрения, был погружен на корабль либо в Грузии, либо на Украине. Груз должен был быть доставлен в Мозамбик, заказчиком выступило правительство этой страны.

Уже во время рейса Гречушкин принял заказ от некой транспортной компании, которая предложила доставить на Кипр еще и сельхозоборудование из Ливана. Бизнесмен получил аванс, но в Ливане в порту  оборудование не вместилось на борт, сообщает издание CyprusMail со ссылкой на грекоязычный портал alphanews.live. Тогда же сотрудники порта Бейрута осмотрели судно и признали его технически неисправным. Поэтому Rhosus был задержан, хотя правительство Мозамбика требовало свою селитру. Проблемы были и с документами. Одновременно Гречушкин узнал, что команда не получала зарплату месяцами.

В итоге ливанские власти конфисковали 2 700 тонн нитрата аммония и судно предпринимателя. Гречушкин объявил себя банкротом и бросил и груз, и команду, в которую вошли 8 украинцев и двое россиян. Домой отправились только 6 моряков, остальные остались на судне без денег и шанса вернуться на родину еще почти на год.

По словам Манолиса, он знает историю судна, т.к. офисы его и Гречушкина в Лимасоле находятся через стенку, но в последний раз видел россиянина 2,5 года назад.

По информации британской The Times, сейчас Гречушкину принадлежит компанией Teto Shipping, которая зарегистрирована на Маршалловых островах.

СМИ выяснили, что  сейчас предприниматель проживает на Кипре вместе с женой Ириной. А двадцатилетний сын Артем обучается информатике в Шотландии.

Никаких комментариев ни от Гречушкина, ни от его семьи после трагедии не последовало. Как заявляют СМИ, бизнесмен не отвечает на звонки и сообщения.

Своими подробностями об аресте Rhosus еще в 2014 году делился известный журналист в области морской тематики, главред профильного СМИ «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. Он писал, что судно стоит в бейрутском порту, а команда не может покинуть страну и вернуться на родину.

На данный момент Войтенко считает, что вины Гречушкина во взрыве нет.

«Кто бы мог догадаться, что власти Бейрута за столько лет не смогут ничего сделать с этим грузом? Такого рода случаи, когда корабли остаются в портах из-за финансовых проблем хозяев, происходят достаточно регулярно, ничего экстраординарного тут нет», — считает Войтенко.

Он пояснил, что судоходство всегда было «очень рискованным бизнесом, особенно для начинающих, небольших и средних судовладельцев».

«Пока не встали на ноги, они нередко идут на авантюры, чтобы получить выгодный фрахт, подняться, найти более надежные суда и экипажи, заработать репутацию. Но на первых порах такие вещи происходят», — считает Войтенко.

Журналист уверен, что искать Гречушкина сейчас не стоит, т.к. судно было задержано и конфисковано и находилось под юрисдикцией властей Бейрута. Значит, они и несут за него ответственность, считает журналист.

«Представьте, у вас, например, эвакуировали автомобиль. У вас нет денег на его выкуп, вы махнули на него рукой. Полиция несколько лет его держит на штрафстоянке, а потом продает новому владельцу. Он попадает в аварию, гибнут люди, тут же выясняется, что машина была старая и неисправная еще с тех времен, как вы ей владели. И тут к вам придут с претензиями правоохранительные органы. Наверное, вы удивитесь. Вот и тут похожий случай. Что может сказать судовладелец? Ну да, влетел, денег нет, полностью влез в долги с этим проклятым пароходом, кредиты не дают, вернуть я его не могу, вот и бросил», — пояснил он.

По мнению Войтенко, власти Бейрута должны были более ответственно отнестись к хранению груза и продаже судна.

«Какой бы ни был этот пароход, меньше миллиона с грузом он все равно не стоил. А это живые деньги, какие-никакие. Но ливанцы ухитрились все прохлопать, махнули рукой, выгрузили этот нитрат аммония и про него забыли к чертовой матери. Те ребята — давно сбоку, никакой ответственности на них нет. Вся ответственность — на властях Бейрута. Привинтить вину за взрыв к Гречушкину не получится», — считает эксперт.

Между тем, полиция Кипра заявила, что опросила российского бизнесмена. Как сообщает ведомство, полученные ответы россиянина кипрская полиция отправила Ливану. Именно по запросу последнего и состоялся разговор с предпринимателем. Однако содержание беседы в СМИ не приводится.

Напомним, что взрыв в порту Бейрута (Ливан), произошел 4 августа, погибли не меньше 150 человек, 5 000 пострадали. Взрыв произошел на складе, где хранились 2750 тонн аммиачной селитры, которую используют как удобрение и как компонент взрывчатых веществ. Губернатор ливанской столицы Марван Аббуд рассказал, что в результате взрыва без крова осталось до 300 000 человек. Он оценил ущерб от происшествия в $3–5 млрд.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.