ВАЗ-2101 «Копейка» не является главным российским автомобилем вопреки британскому рейтингу, составленному изданием Autocar. Автоэксперт Сергей Канаев рассказал iReactor, какую машину на самом деле можно считать такой в РФ.
Старейшее в мире издание об автомобилях Autocar составило рейтинг главных машин по нациям. В списке участвовали государства, обладающие своей автомобильной промышленностью. Всего таких было 15, и в их числе расположилась Россия.
Главный автомобиль страны в случае с автопромышленностью означает, что это транспорт, оказавший наибольшее влияние на общество и его жизнь. В ряде случаев эта позиция равна наибольшему успеху на международной арене.
Источник фото: pixabay.com
Главная машина в:
- Великобритании — Mini Cooper;
- Германии — Volkswagen «Жук»;
- Франции — Citroen 2CV;
- Нидерландах — DAF 600;
- Италии — Fiat 500;
- Швеции — Saab 92;
- Испании — Seat 600;
- Румынии — Dacia Sandero;
- Корее — Hyundai Pony;
- Чехии — Skoda Favorit;
- Австралии — Holden Monaro;
- Японии — Toyota Corolla;
- США — Ford T;
- Китае — Qoros 3.
Главным русским автомобилем Autocar обозначил ВАЗ-2101, «копейку». Основной довод был в массовости машины семейства «Жигули». Машину выпускали с 1970 до 2012 года. Наибольшая популярность среди российских версий была у Lada 1200 (за рубежом «копейку» именовали так). Именно этот автомобиль стал самым распространенным среди машин в Великобритании, произведенных в СССР.
Источник фото: pixabay.com
«Нива» или ВАЗ?
Автоэксперт Сергей Канаев рассказал iReactor, почему не согласен с рейтингом и лидерством «копейки» в списке. Он предложил поставить именно «Ниву» на пьедестал почета. Прежде всего из-за качественных показателей экспорта этой машины.
Более достойная машина — «Нива», недаром ее снова поставили на конвейер. Это само за себя говорит. Автомобиль прошлого века вернули на сборку, и его покупают. Что касаемо «копейки», то это первая машина, сделанная по лицензии «Фиата». Наверное, из-за этого ее и поставили в рейтинг Autocar, как знаковую машину. Я не совсем согласен, что именно ВАЗ-2101 — самая «знаковая», — заметил Канаев.
Автоэксперт оценил и то, как у других стран распределены машины. Со слов специалиста, только те народы, у которых вычислили самую массовую машину, и могут судить о ней.
То, что в Британии — Mini Cooper, а в Италии — Fiat 500 выбраны основными машинами, то это решение британцев и итальянцев. Только они могут говорить о своих машинах. Если следить за нашими потребителями, то «Нива» экспортировалась так в Европу, как ни одна машина. Мое мнение заключается в том, что именно «Нива» — самый популярный за рубежом русский автомобиль, — заключил Канаев.
Источник фото: pixabay.com
Если брать за основу отсчета наиболее позитивный с точки зрения доходности отечественной автопромышленности 1977 год, то в странах Западной Европы тогда было продано 87 652 автомобиля из Советского Союза, а в Восточную Европу (соцблок) — 228 372 машины. В ФРГ и Западном Берлине за год было продано 64 068 транспортных средств, из них 12 056 имели шильдик «Лада».
В 2000 году российский журнал «За рулем» также присвоил «копейке» звание «Автомобиля XX века в РФ». Позиция была аргументирована тем, что модель 2101 была по-настоящему массовой народной машиной и даже подняла уровень культуры владения транспортных средств на всей территории СССР. Также именно с «копейкой» появилось понятие фирменных станций технического обслуживания.
Автор: