Спецкор «Медузы» Максим Солопов уже освобожден и передан в посольство.
В Минске в ночь на 10 августа был задержан корреспондент «Медузы» Максим Солопов. Вплоть за сегодняшнего вечера ничего не было известно о его местонахождении.
Отмечается, что Солопов работал в Минске на выборах президента Белоруссии по редакционному заданию «Медузы». Связь с ним была потеряна вскоре после часа ночи 10 августа. На тот момент он находился в центре Минска, где ОМОН жестко разгонял и задерживал участников массовых протестов.
Длительное время власти Белоруссии не сообщали о местоположения журналиста. В результате его жена Алина Солопова подала заявление о его исчезновении в отделение полиции московского района Гольяново.
11 августа глава российского МИДа Сергей Лавров потребовал от белорусских властей освободить российских журналистов, задержанных в Минске. С таким же требованием выступил министр иностранных дел Германии Хайко Маас — он дал пресс-конференцию вместе с Лавровым по итогам их переговоров в Москве.
Спустя некоторое время стало известно об освобождении журналиста. Солопова отпустили из изолятора на улице Окрестина в Минске (Центр изоляции правонарушителей ГУВД Мингорисполкома). Он уже встретился с российским консулом, после чего вместе с ним поехал на машине в посольство.
Его освобождения добивался адвокат «Правозащиты Открытки» Антон Гашинский. Об этом заявил посол России в Белоруссии Дмитрий Мезенцев в эфире передачи «60 минут».
Кроме того, посол рассказал, что в ближайшее время будет освобожден и фотокорреспондент агентства РИА Новости Илья Питалев, также задержанный в Минске.
Тем временем в Сети появились кадры задержания Солопова, судя по которым он был избит с применением дубинок сотрудниками правоохранительных органов Белоруссии. У него легкая черепно-мозговая травма.
За медицинской помощью он обратится, когда уже будет в Москве. После освобождения журналисту вернули личные вещи, его сопровождают сотрудники посольства.
Видео снимал журналист Daily Storm Антон Старков.
«Мы убегали от ОМОНа и слезоточивого газа и забежали в тупик, где был забор.Я подсадил Максима, чтобы он перелез через забор. Он по плану потом должен был помочь перелезть мне. Но в тот момент, когда Максим [перелез], с его стороны забора из подворотни вышел большой отряд ОМОНа, сразу на него накинулся. Я помню, что Максим успел встать на колени, поднять руки вверх и сказать, что он журналист. Его все равно повалили, по-моему, три человека и [стали его бить] довольно жестко», — рассказал Старков «Медузе».
Позже он сам был задержан вместе с другим сотрудником этого издания Дмитрием Ласенко. Их отпустили спустя сутки, продержав обоих без еды и воды.
1 комментарий
Когда власть вместо диалога с народом применяет дубинки — это верный признак её приближающейся кончины. Как там у классика — «верхи не могут, низы не хотят». Забастовки на заводах — это не молодняк вышел по-бузить, это гораздо серьезнее.