Лидеры некоторых стран вызвались также сделать себе российскую прививку от COVID-19.
Сегодня, 11 августа президент России Владимир Путин сообщил, что российская вакцина, разработанная Национальным исследовательским центром эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи, первой в мире прошла процедуру регистрации.
Препарат, получивший название «Спутник V», создали в довольно сжатые сроки, потому что проводили разработки не с нуля, а использовали предыдущие наработки — ту же платформу, что и против вируса Эбола.
Говоря о вакцине Путин сообщил, что одна из его дочерей уже сделала себе прививку от коронавируса.
По его словам, «после первой прививки температура у нее была 38, на следующий день — 37 с небольшим и все».
После этого лидеры некоторых стран вызвались также сделать себе российскую прививку от COVID-19.
В их числе лидер Филиппин Родриго Дутерте и президент Сербии Александар Вучич, передает ТАСС.
«Я первый приму эту вакцину, когда сербские специалисты скажут, что она хорошая. Я счастлив, если русские произвели вакцину, которая ожидалась до ноября. Только наши специалисты должны подтвердить нам, что она безопасна и надежна. Важно, чтобы вакцина появилась как можно скорее, потому что это спасение для нашей экономики», — заявил Вучич.
Однако не все восприняли эту новость с одобрением. Так, помощник президента США Келлиан Конуэй уверена, что российская вакцина от коронавирусной инфекции COVID-19 отстает от американских разработок.
По ее мнению, сроки испытаний не были соблюдены должным образом, методы исследований сомнительны, а препарат прошел недостаточное количество клинических испытаний.
«Стандарты в нашей стране устанавливает Федеральное управление по лекарственным средствам, и, насколько я понимаю из российского объявления, это очень далеко от того, где находимся мы. У нас шесть потенциальных вакцин в третьей стадии (разработки), а они, судя по всему, даже не дошли до этого», — сказала Конуэй в эфире Fox News.
При этом она отметила, что испытания двух из шести потенциальных американских вакцин находятся в завершающей стадии.
«Мы думаем, что у нас будут сотни миллионов доз вакцины только в следующие несколько месяцев», — заявила Конуэй.
В ответ в Росздраве заявили, что в оперативности испытаний ничего страшного нет.