В нынешнем году парад в честь Дня Победы в России состоялся только частично. В московском небе красовались самолеты и вертолеты, а вот сухопутная техника и войска остались на месте постоянной дислокации. Зато в Минске все было по-настоящему. Белоруссия демонстрирует здоровый пофигизм в отношении пандемии, и жизнь там бурлит и клокочет в привычном темпе.
Парад в честь Дня Победы, прошедший в столице братской республики, больше всего запомнился многим по одному яркому кадру. Вот по этому, собственно говоря. Смотр войск белорусские военачальники проводят в лимузинах-кабриолетах, которые на улице просто так не увидишь. Черные красавцы с красно-зелеными флажками на крыльях — это китайские Hongqi L5, самые дорогие, самые пафосные и самые недоступные машины из КНР.
По-русски название этого бренда произносится примерно как «Хунцзы», что в переводе на наш означает «Красное знамя». В свое время это был один из главных промышленных гигантов Китая, причем первые шаги фирме помогал делать Советский Союз.
«Красное знамя» издавна считалось самой престижной автомобильной маркой в КНР. Простым смертным машины бренда нельзя было купить ни за какие деньги. Вся продукция предназначалась для местного чиновничьего истеблишмента. Правда, сейчас «Хунцзы» перешла на рыночные отношения и стремительно завоевывает популярность среди состоятельных китайцев.
Однако, модель L5, одну из самых дорогих и престижных в гамме «Красного знамени», по-прежнему приберегают для правящей элиты, время от времени делая важные исключения. Скажем, еще в 2015-м два кабриолимузина L5 были проданы в Белоруссию. Цена сделки считается государственной тайной (придумай любую понравившуюся цифру в юанях и добавь сверху мешок картошки), а транспортировку до заказчика 12-цилиндровых кабриолетов с телом «Роллс-Ройса» и мордой 21-й «Волги» обеспечивали ВВС Китайской Народной Республики.
И да, самое занятное во всей этой истории то, что военные парады на «Красном знамени» в Минске принимают уже не первый раз. Просто в предыдущие годы мы были слишком зациклены на себе…