Старый друг, спецназовец, большой специалист по восточным боевым искусствам и ветеран всех войн эпохи брежневского Застоя, которую было бы справедливей называть эпохой Стабильности, в ситуациях, похожих на ту, что складывается в Белоруссии, говаривал: «Стоп, карандаши вверх!» — после чего мог в принципе и дальше говорить, а мог шеи начать сворачивать. Чем и отличается практик от теоретика.
Есть страна. Живёт по большей части за наш счёт. Для нас важна до крайности. Не для финансистов наших, которым никто, кроме них самих не нужен. Им и Россия не нужна, как и большинству прочего нашего начальства. Им только денег со страны выжать, да чтобы дальше не морочили, у него ничего не просили. Ну — это о другом.
Руководит той страной не самый оптимальный персонаж. Ни для неё самой, ни для нас. Но других нет. Другие, которых он из власти руками и ногами выпихивает или вообще к ней близко не подпускает, точно для нас ещё хуже. В своей стране они никто, а нам будут враждебны просто потому, что сами по себе и года не продержатся. И будет та страна вместо позитивно-нейтральной врагом, вроде нынешней Украины, которую начальство наше уже прогадило, и с ней ещё такая драка предстоит…
Дерусифицировать Белоруссию, отжать из неё всё её прошлое, кроме того, которое у неё под поляками и литовцами, четыреста лет назад было, создать ей новую историю, где Россия вековечный враг, изничтожить между нами все связи, особенно военные и военно-технические, сделать её плацдармом НАТО для удара по нам и найти ей соответствующих квислингов, несложно. Судя по Украине, дело двух-трёх лет. И судя по Украине мы это проглотим. Мы же такие терпилы…
Нобелевский лауреат по литературе, Светлана Алексиевич, русскоязычный писатель, одна из нынешних «девушек Ходорковского», на подхвате у МБХ, этого демиурга-реваншиста постсоветского пространства, которого от большого ума и ещё большего гуманизма Первый наш перед Олимпиадой в Сочи выпустил из узилища на оперативный простор, что сказала? Что выступления в Белоруссии русский ОМОН давил. Ей не верится, что то белорусы были. Они мирные. Только русские, по её представлениям, на такое способны. Ах ты ж зараза старая…
Впрочем, у нас самих в стране народу такого до черта. Интернет ими забит. На радио их полно, то же «Эхо» только из них и состоит. На телевидении попадаются. В «Вышке» на всех её кафедрах экономических и политологических только они и есть. В политике вообще на всех уровнях. И противостоит им не нормальное, спокойное, позитивное, которое уважать можно и ему доверить страной руководить, а махрово-погромное, тупое, косное, фанатичное, вороватое и жуликоватое, столь начальством излюбленное. Поди разбери, кто из них хуже.
Не хрен было с МБХ, прославленным своим умением гуртовать и под свои цели и задачи интеллигенцию затачивать, в милосердие играть. Он бы нынешнего Первого в гроб уложил, не поморщился. И сейчас не поморщится. И не хрен было такие кадры со дна во власть поднимать. Из тины и ила донного, вонючего, ничего, кроме того тошнотворного, что у нас в основном в начальстве и местном, и центральном присутствует, не получится. Отрицательная селекция, избирательно отбирающая и выносящая наверх гнильё, на которое есть компромат, чтобы его за зад ухватить можно было, если ерепениться начнёт, лишь бы глазки свои свинячьи на начальство пучило преданно, ни к чему другому и привести не могла. Ну, она и не привела…
Впрочем, самое весёлое ещё впереди. Не случайно в Европарламенте, куда мы невесть зачем российскую делегацию вернули, поляки уже предложили за подавление лукашенковскими силовиками протестов в Белоруссии врезать по России. Где именье, где вода… Но ведь предложили же. Литва выёживается. Латвия при ней. Эстония пока молчит, но скажет, не упустит. Американцы всколыхнулись, всей Госдеповской шарагой, с Помпео во главе. В Германии шатанье и разброд. А мы это сглотнём, куда денемся.
Нам газ в Европу продавать надо, трубу достраивать. У нас начальство рисковать теоретической продажей газа, из-за какой-то Белоруссии не будет. Выступит Мария Захарова, скажет слово гневное, разоблачит ворогов, уязвит глаголом, и снова тишина. На худой конец Лавров чего скажет, или Песков. Ну, а уж когда совсем припрёт, Первый. Не всё же ему про поправки, коронавирус и школьные завтраки. Вопрос при этом не что говорить, а что делать надо? И он стоит, покачивается. Ответа только нет. Рубикон же. Перейти бы, да боязно.
Да и хамит нам Батька не по-детски. Как фрекен Бок Карлсону. Деньги дерёт, а корицу жалеет. Тридцать три ЧОПовца в заключении держит, журналистов наших его людишки кошмарили, почём зря. Такой брат, такой партнёр, такая зая, что сильно хочется его послать подальше. По старым временам, как его окончательно скидывать будут, надо бы его страну под свой контроль брать. Да кто же это делать будет, из наших-то нынешних начальников? Украина показала, что некому. Пугать вербально, умеем. Больше в критических ситуациях, на постсоветском пространстве, ничего. Пока по нам стрелять, как Саакашвили в Южной Осетии, не начнут… Найдём себе и оправдание, и объяснение… Так что не по Батьке звонит тот колокол. Он по нам звонит.