В Мире

Белорусская мечта — жить как в Польше

Да-да, когда разговариваешь с белорусами — у них каждое второе предложение начинается со слов «а вот в Польше». Надрачивание на польские порядки идет неимоверное, Польша — это натуральный свет в окошке для белоруса. «Таракан надоел, не дает жить как в Польше» — вот квитэссенция белорусских протестов.

Ну что же — давайте посмотрим, как живут в Польше. А то многие путают туризм с эмиграцией, и парадные туристические улочки с реальной жизнью. Вот вам видосик (он не мой, снят туристами и взят с ютьюба), который почему-то назван «Как выглядит польская деревня» — хотя Лендычек это нифига не деревня, это даже еще до войны был город, и после войны был город, Лендычек только в 1973 году потерял городской статус и статус районного центра, будучи изрядно задрочен поляками. Причем этот городок не в каком-то медвежьем углу, а на транзитной трассе из ЕС в Россию — это прекрасно видно по трафику грузовых фур, постоянно пролетающих по шоссе. Но он настолько убогий, что снимающие его туристы уверены — это деревня.

На самом деле это типичный постгерманский городок, построенный немцами, в который польские жители переселялись из-за Буга после того, как добрый СССР отписал Польше этот кусок Германии. Местное население ничего там не делало в течение десятков лет даже в своих домах, из которых поляки прогнали немцев (а многих и убили на месте, вместе с детьми) — «потому что немцы вернутся и заберут».

Немцы так и не вернулись и не забрали эти задроченные домишки — но стали умнее, и отомстили полякам экономически. Впрочем, об этом позже.

Между прочим, «магазин», в который заходят турики на видео — это даже не нормальный магазин, а пункт скупки грибов у местного населения. Остальные товары там постольку-поскольку. И вот так у них всё.

Замечу, что тут существенно именно то, что это — бывший НЕМЕЦКИЙ городок. То, что строили сами поляки, исключая крупные города — вот там да, там реально деревня а-ля хохлота. «Садок вишневий колы хатi», тьфу, дерьмо какое. В России вы такое можете видеть в любой цыганской деревне — пафос и гонор посреди грязи.

Многих вводит в заблуждение хорошее шоссе — но это транзитная федеральная трасса, ее делают за счет денег Евросоюза. Чтобы понять реальное состояние экономики городка — смотрите на тротуары. Вы видите, какой это адовый трэш? Как там всё раздолбано, запущено и не чинилось со времен 1945 года? Вот это и есть настоящая Польша. Гоноровый поляк, все эти Лёлики и Болеки — это такие же бытовые свиньи, как их всегдашние холопы-хохлы. Поляк охотно покупает сильно поюзанный немцами 600-й мерседес, чтобы пускать пыль в глаза соседям — но засыпать яму перед входом в дом, в которой всегда стоит грязная лужа — нет, этого от поляка не дождешься. Это же общее — а значит, ничьё, и пошло оно нахрен.

В общем и целом, в Пшекистане ситуация такова — в радиусе 50 км от нескольких крупных городов еще есть жизнь, дальше всё умирает, и кое-как кормятся только вот такие городки, стоящие вдоль транзитных трасс из Европы. Работы нет, или за жалкие гроши, зачастую по 12 часов. Кто мог уехать, тот уже на Западе — не случайно понятие «польский сантехник» стало нарицательным в Германии и Англии. Известный польский конструктор вертолетов свалил в США и там устроился разнорабочим на чикагской бойне — и это считается, что повезло. В стране остались одни неудачники и те, кто в госучреждениях сидят на распиле евросоюзовских дотаций.

По стране огромное количество брошенных деревень — как в российской глубинке, но здесь-то это не глубинка, вся Польша сопоставима по размеру с Ленобластью, а уж Северо-Запад РФ — это как 5 Польш. То есть проблем с транспортной связностью в Польше нет в принципе ввиду компактности территории и транзитного статуса — а заброшенных, мертвых деревень полно. Но этого никто из белорусов не видит, они же дальше крупных городов не суются.

А теперь снова сосредоточимся на видосе. Обратите внимание — середина дня, а в городке как будто бы вымерли все после нейтронной бомбы. Никого же нет на улицах. Одни собаки бегают да транзитные машины пролетают.

Но типичный белорус этого не замечает. Зато замечает, что на улицах мало мусора, чистенько, мол, культура. Дебилы — ну откуда мусору взяться, если людей нету? Это когда на улицах 5-миллионного Питера, которые забиты народом, чистенько — это вот культура и порядок, а когда мусора нету на пустых раздолбанных вдребезги тротуарах польского городка — это повод задуматься, куда же люди подевались.

Но нет — задуматься это не для белоруса. Выпучить глаза и орать на улице «Хотим жить как в Польше» — вот это да, это для белоруса. Вот вам типичный вид белоруса обыкновенного, приехавшего в Познань надраивать польские унитазы и мутить какие-то гешефты:

Какая радость на лице — как будто он делает селфи на Мальдивах или Сейшелах. Он уверен, что все остальные белорусы ему сейчас завидуют — как же, он же в Польше! Польша это рай, куда злой таракан-колхозан не пускает белорусов. Сльози на очах и «Таракан, уходи!» на вустах простого белоруса появляются сами собой. Приехать в Познань и умереть от счастья ™

Правда же состоит в том, что из Польши делали «витрину успехов социализма» во времена СССР, делали ее «витриной успеха» и в Евросоюзе. Для этого в Польшу из ЕС были влиты 200 миллиардов долларов на самых льготных условиях, Польше был предоставлен доступ к рынку ЕС и технологиям. Однако это всё произошло не просто так.

В 1970 г. ПНР практически не имела долгов. Затем в 1971-1987 гг. ПНР взяла в западных банках кредитов на 47,5 млрд долларов, и выплатила им за тот же период 50,6 млрд долларов «в счет погашения задолженности». Правда, задолженность почему-то нифига не погасилась — внешний долг ПНР остался равен 39,2 млрд долларов. Вери гуд бизнес!

Понимаете схему? Поляки выплатили на Запад порядка 42 миллиардов долларов только лишь процентов по кредитам, а погасили кредитов лишь на 8 миллиардов — и остались должны почти столько же, сколько до выплат.

Но это было лишь жалкое начало:

Кто не знает английских терминов — GDP это ВВП страны. Синенькое это ВВП Польши, а коричневое — это долг Польши перед Евросоюзом. Нетрудно заметить, что рост Польши закончился 12 лет назад, в 2008 году (Польша вступила в ЕС в 2004 году — так что недолго музыка играла). После чего экономика Польши рухнула, и ежегодно закачиваемые в Польшу 11 миллиардов позволяли лишь демпфировать спад и наращивать долг, но уже не возвращали рост.

В результате Польша настолько стронг, что в развитых странах Евросоюза поляк стал синонимом разнорабочего. Вообще, поляки бегут из страны даже быстрее, чем граждане прибалтийских вымиратов. При этом почти половина трудоспособного населения, еще оставшегося в Польше, занимается непонятно чем — они нигде официально не трудоустроены.

При СССР Польша выпускала около 60 тысяч тракторов в год (примерно как МТЗ). Сейчас — около ноля. Привет белорусам — мечты сбываются.

При СССР Польша выпускала около 50 тысяч металлорежущих станков в год. Сейчас — около ноля.

Польское судостроение, бывшее при СССР весьма солидным — полностью умерло уже к 2008 году. Но бывшему электрику с Гданьской судоверфи Леху Валенсе плевать на то, что он выпнул всех своих работяг, поверивших ему — за ворота. Он поработал президентом незалежного Пшекистана, и теперь бухает — не просыхает. Мечты сбылись.

При СССР Польша собирала около 35 миллионов тонн картофеля в год. Теперь — около 6 миллионов тонн. Польша стала импортером российского картофеля. Вот что евросоюз животворящий делает! И снова привет белорусам, это то будущее, о котором вы мечтаете.

Но белорусы ничего об этом знать не хотят. Они знают одно — у пшека больше зарплата, и больше свободы драить в Европе унитазы.

О том, что зарплата пшеков берется прямиком из дотаций ЕС, которые вот-вот свернутся — белорус не задумывается. Об этом и из поляков мало кто задумывается, а кто задумывался — давно сбежал из страны, ибо перспектив у Польши нет никаких. Кончатся немецкие дотации — и будет на месте Польши вторая Украина, только вместо «щеневмерлы» будут над ней уныло тянуть «вже ще польска не сгинела».

Отличный пример для себя выбрали белорусы. Просто отличный. Есть к чему стремиться — або не как у москалiв. Украинцы тому порукой.

PS. А вот как у москалiв — поездка из Беларуси в Новозыбков и Клинцы. Новозыбков находится совсем рядом с границей с Белоруссией, да и до Украины от него 75 км:


Я бы сказал, что от Польши отличается сильно, и в лучшую сторону.
Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.