Армия

После полета на МиГ-29УБ канадский воздушный ас выпил три стакана с российскими летчиками

Ветеран канадских военно-воздушных сил рассказал о том, как ему удалось полетать на русском учебно-боевом истребителе МиГ-29УБ. После приземления воздушный ас выпил три стакана водки с российскими коллегами.

Это событие состоялось в конце прошлого века, когда рухнул «железный занавес» между Советским Союзом и Западом, и постсоветская Россия стала делиться секретами с новыми партнерами ради обеспечения глобальной безопасности.

В то далекое время в НАТО почти ничего не знали о ТТХ тяжелых советских истребителей МиГах. А когда Россия раскрыла секреты, военные специалисты на Западе были шокированы боевой мощью самолетов недавнего противника.

МиГ-29 впервые был продемонстрирован на авиашоу в канадском Абботсфорде. Представители нашей делегации предложили майору ВВС Канады сесть за штурвал истребителя и протестировать его в полете.

Несмотря на дружное негативное отношение командования вооруженных сил к предложению русских, на которое они ответили отказом, замминистра обороны Мэри Коллинз разрешила летчику испытать МиГ в полете. Пилотом-инструктором для канадца был назначен Герой Советского Союза Меницкий.

После небольшого инструктажа и адаптации к метрической системе и русским надписям на приборной панели, майор Уайд сумел поднять истребитель в воздух. Впечатления о полете сохранились у летчика на всю жизнь.

Уайд рассказал о поразившей его мощи советского самолета, взлетавшего полосы, после короткого разгона, одинаково легко с полными баками или с любой нагрузкой и моментально уходившего в форсаж.

В воздухе МиГ-29 продемонстрировал великолепную маневренность и канадский пилот с удовольствием выполнял фигуры высшего пилотажа.

После приземления Уайд вместе с русскими выпил «три стакана водки» под тосты о МиГе, «За Канаду» и «Советских конструкторов».

Командование ВВС Канады мрачно восприняло воодушевленный рапорт летчика. И тому нашлись веские причины: российская авиация способна нанести мощный урон их национальной безопасности.

Перед главой минобороны встала непростая задача — требовалось придумать, как об этом доложить премьер-министру.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.