Пришедшие к нам с Запада социальные технологии подбора кадров на свободные вакансии в бизнес-структурах немного устарели. Российский вольнонаемный народ приспособился к инструментам капитализма и сообразил, как с успехом преодолевать барьеры при приеме на работу или в карьерном росте.
Изучение одних только резюме — уже недостаточно, чтобы выявить человека — соискателя, наиболее подходящего под требования нанимателя. С этой целью работодатель испытывает кандидата при помощи скрытого тестирования.
На первый взгляд соискатель может даже не обратить внимание на «безобидные» предложения, от которых зависит его трудоустройство.
Например, после беседы в офисе тестировщик предлагает кандидату перейти на кухню и выпить чашечку кофе или чая. Новый тест, называемый «Чашка кофе», пользуется большим успехом у «Охотников за головами» — кадровых агентов.
Он придуман в Австралии. Цель испытания — выявить скрываемые человеком качества, которые проявляются в непринужденной обстановке во время перерыва на кофе.
Наниматель смотрит, что сделает кандидат после того, когда выпьет напиток:
- поставит чашку на стол;
- спросит, куда ее поставить;
- вымоет чашку в раковине сам и др.
По действиям соискателя легко определяется его характер и способность вхождения в коллектив.
В другом случае, соискателю назначается конкретное время для посещения офиса, а менеджер предупреждает, что опаздывать — это моветон, и подобного нельзя допускать ни в коем случае, по причине того, что «шеф» больше всего ценит собственное рабочее время и пунктуальность подчиненных.
Человек приходит в офис, а в приемной его просят немного подождать… потом еще раз… и еще раз. Ожидание аудиенции может растянуться надолго и соискателям требуется запастись недюжинным терпением, чтобы успешно пройти тест, во время которого его проверяют на уровень желания трудоустроиться и на устойчивость к стрессу при возникновении нештатных ситуаций.
Если вы столкнетесь с подобными явлениям, то после «Чашки кофе» вымойте посуду на кухне, а в приемной сидите спокойно до «победного конца».