Статьи

WE: Россия дважды за день унизила ВВС США

Россия ставит в неловкое положение НАТО и авиацию Соединенных Штатов. Об этом говорится в публикации американского издания Washington Examiner, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет «ПолитРоссия».

Обозреватель Том Роган напоминает читателям, что недавно Россия провела две успешные операции против НАТО и ВВС США в Европе. В обоих случаях российские истребители смогли перехватить американские бомбардировщики B-52.

«В одном из них Россия смогла успешно проникнуть в суверенное воздушное пространство государства-члена НАТО и, следовательно, в сеть противовоздушной обороны блока», – отмечает обозреватель Washington Examiner.

Стоит напомнить, что 28 августа в рамках учений B-52 пролетели над всеми 30 странами Альянса. По мнению обозревателя американского издания, командующий авиацией НАТО должен был предвидеть то, что этот полет будет подвергнут высокому риску перехвата со стороны Москвы.

«Русские не любят полеты авиации НАТО возле своего калининградского анклава, который находится между Польшей и Литвой», – поясняет Том Роган.

Он также обращает внимание читателей на тот факт, что по какой-то непонятной причине B-52 не сопровождался дружественными истребителями, чем и воспользовались русские. Российский истребитель Су-27 перехватил американский бомбардировщик и преследовал его.

Роган пишет: по данным НАТО, Су-27 последовал за B-52 в воздушное пространство Дании над островом Борнхольм в Балтийском море, совершив существенное нарушение воздушного пространства страны Североатлантического альянса. В ответ на действия российских пилотов были подняты в воздух датские истребители быстрого реагирования F-16, которые располагались на материковой базе в Войенсе. Однако стоит отметить, что российский Су-27 успел скрыться, пока их коллеги добирались до места.

«Здесь действительно есть несколько экстраординарных провалов НАТО», – считает автор.

Том Роган в ужасе от того, что русским удалось безнаказанно нарушить границы противовоздушной обороны НАТО. Обозреватель американского издания считает, что инцидент с российскими Су-27 свидетельствует о крупном тактическом провале блока, который позволил России дважды за день унизить ВВС США.

Автор Washington Examiner обращает внимание читателей на тот факт, что, учитывая стандартное время реагирования, равное 10-15 минутам, и максимальную скорость F-16, у датских истребителей должно было уйти не более 25 минут, чтобы преодолеть 350 километров до Борнхольма. Также не стоит забывать о том, что Су-27 мог быть отслежен радарами НАТО, как только он был поднят в воздух из Калининграда. Таким образом, есть все основания полагать, что ВВС Дании должны были прибыть на Борнхольм вовремя, чтобы остановить вторжение. По мнению Тома Рогана, главная ошибка США и НАТО заключается в том, что B-52 был отправлен в потенциально опасную зону без сопровождения.

«Однако становится еще хуже. В пятницу россияне сыграли в еще одну, более опасную игру», – говорится в публикации американского СМИ.

Во время другого полета над Черным морем возле Украины российский Су-27 перехватил B-52. Как и в случае с перехватом в Балтийском море, уязвимость России в районе Черного моря должна была побудить Североатлантический альянс обеспечить бомбардировщику эскорт из истребителей, но по какой-то причине этого не произошло. Российский перехват, записанный экипажем B-52, настолько опасный, что грозил столкновением в воздухе или катастрофой из-за турбулентности. Пятеро американцев на этом B-52 могли погибнуть.

Обозреватель американского издания отмечает, что бомбардировщик B-52 остается основным продуктом ВВС спустя 65 лет после того, как он впервые поступил на вооружение, однако он не может пережить столкновение с Су-27.

Стоит отметить, что Минобороны России опровергли информацию о нарушении российским истребителем Су-27 границ Дании. В военном ведомстве также подчеркнули, что полет проходил над нейтральными водами Балтийского моря.

Источник

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.