Крупнейший концерн Балтии купил советский парфюмерный бренд.
Эстонская промышленная Skinest Group Олега Осиповского намерена возродить обанкротившееся в прошлом году парфюмерное производство Dzintars, расположенное в латышской Риге. В марте активы компании были выставлены на продажу за €6,9 млн. Новый акционер рассчитывает запустить производство еще до конца этого года. Эксперты, впрочем, называют шансы возродить в России бренд минимальными — после пандемии на этом конкурентном рынке до сих пор не восстановились продажи до докризисного уровня.
О том, что структуры промышленного концерна Skinest Group Олега Осиповского приобрели активы обанкротившегося латвийского парфюмерного бренда Dzintars, сообщило агентство Baltic News Service со ссылкой на господина Осиповского. Соответствующий договор заключен в понедельник в Риге. Производство планируется возобновить в октябре.
Изначально мыловаренная и парфюмерная фабрика Бригера была основана в 1849 году, после вхождения Латвии в 1940 году предприятие национализировали и переименовали в «Саркана Аусма». В 1951 году после объединений и реорганизации национализированных мыловаренных и парфюмерных производств одну из фабрик назвали Dzintars.
В 1986 году объем производства составил 125,6 млн единиц. С 1991 года компания управлялась через АО «Дзинтарс». По собственным данным, в 2010 году оборот компании составил €7,5 млн, в 2017-м — €6,2 млн, убытки €1,7 млн. После признания Dzintars в ноябре 2019 года банкротом, акционерное общество осталось должно более €600 тыс. своим сотрудникам.
В марте 2020-го конкурсный управляющий объявил аукцион по продаже земельного участка в Риге, производственных и административных зданий, инженерных сетей, оборудования и мебели за €6,9 млн.
В России под брендом Dzintars работает две торговые точки.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский считает, что у бренда невысоки шансы возродиться в России, где он популярен в советское время. «С учетом пандемии этот бизнес вести в принципе сложно,— комментирует он.— В нынешних условиях, несмотря на то, что парфюмерные ритейлеры снова заработали после снятия ограничения продажи так и не вернулись на докризисный уровень, а онлайн-торговля дает не больше 20% в выручке из-за специфики самого сегмента».
По мнению господина Бобровского, эстонский концерн сможет продавать парфюмерию под маркой Dzintars как нишевой товар, так же, как, например, работает производитель Рижского черного бальзама.
Тем не менее, добавляет он, на рынке регулярно появляются новые бренды, все зависит от инвестиций в продвижение — те же производители косметики из Южной Кореи активно развиваются на международных рынках за счет серьезных субсидий со стороны государства.
Skinest Group объединяет более 50 компаний в 15 странах; концерн специализируется на производстве и сдаче в аренду вагонов и локомотивов, строительстве жилых домов, железнодорожных путей, а также солнечных, ветровых и гидроэлектростанций.
Никита Щуренков