Ольга Васильева, которая является бывшим министром просвещения, рассказала, как в 1990-х годах специально разваливали систему образования.
Как разрушили российское образование
По словам Васильевой, все, что есть в стране в данное время, имеет свои моменты отсчета, а точнее то, что попало в историю образования в качестве очередной образовательной реформы, что началась с 1985 года.
Было то, что и со всей страной. Нужно было за достаточно короткий период времени забыть о тоталитарном времени, что мешало развиться, как в то время думали многие. Нужно было забыть обо всем, что было имело связь со временами социалистического строительства и что-то выдумать новое.
В 1988 году во время большого сбора сотрудников образования решили принять основную часть реформы. Впервые тогда отметили что зря было придумано среднее образование в качестве обязательного. Четко были отмечены шаги – что и как делать.
Реформаторы осознавали, что нужно менять ментальность, потому первый удар попал на гуманитарные науки. На протяжении короткого периода времени нужно было создать учебники по истории, литературе и географии. Для того, чтобы дети начинали изучать все по иным книгам.
Российское образование и его четвертая реформа
Большую роль сыграл Фонд Джорджа Сороса. В то время гранды Фонда и министерства существовали на одном уровне. В Фонде предоставили 5 млн долларов, чтобы в короткие термины создать новые учебные материалы. В то время деньги были достаточно большими. В министерстве же обращались к государствам Европы, чтобы те помогли скорее создать материал.
В 1997 году в Воронеже начали выступать против новой книги истории, который был создан фондом Спроса, и где было рассказало, что Советский Союз не помог коалиции переиграть Японию и Германию.
В то время появились некоторые образовательные услуги. Образование было предоставлено в качестве обязательной составляющей рыночной экономики. Ввели так называемый образовательный ваучер – малышу дают минимальные знания, а все остальное – платное.
До 1992 года решили, что школы нужно укрупнять. Спустя пять лет было уже по 3 линейки книг по каждому предмету.
Программа четвертой реформы была установлена на законодательном уровне. В законе от 2002 года уже не было статьи о росте человека на основе духовных частей. Также, тут было указано, что есть региональный и федеральный уровень образования, что, как считает Васильева, является растаскиванием образования.