На выбор доступны пять моделей, от Rio до Sorento. Арендовать авто можно на срок от одного дня до года. Цены начинаются от 1900 рублей в день.
Концерн Kia запустил подписку на свои автомобили. Россия стала пилотной страной вместе с Италией, сообщается на сайте компании. Новую подписку южнокорейский автоконцерн назвал KiaMobility. На старте доступны пять моделей: кроссоверы Sportage, Seltos и Sorento и седаны — бюджетный Rio и К5 от бизнес-класса.
Арендовать машину можно на срок от одного дня до года. Самый доступный вариант — Kia Rio, 1900 рублей в день, 33 тысячи в месяц. Самая дорогая подписка — на Sorento, 3500 в день, 60 тысяч рублей в месяц. За годовые подписки положены скидки. Подать заявку можно онлайн, на сайте и потом забрать машину у дилера. Пока услуга доступна в Москве, Петербурге, Красноярске, Брянске, Обнинске, Нижнекамске и Альметьевске.
В подписку входят затраты на ОСАГО и каско, летнюю и зимнюю резину, техосмотры и на ЧП: мелкий ремонт, эвакуация, подвоз топлива и прочее. Есть и ограничения: клиенту должно быть не менее 25 лет, стаж вождения — три года, пробег в месяц не должен превысить 2500 километров, иначе доплата — 10 рублей за километр. Поездки за рубеж не ограничиваются, нужно будет только разрешение от дилера. Если брать такую подписку, надо помнить про некоторые моменты, говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»
«Эти ставки лежат в рынке плюс-минус. Но нужно понимать, что такой сервис востребован все-таки у людей, которые могут заплатить чуть больше. Мы привыкли к тому, что любой сервис, в том числе машины по подписке, стоит денег. Никто нам просто так ничего не дает. Это еще одна форма пользования автомобилем. Не надо покупать автомобиль, самое главное, что не надо его потом продавать. Не надо беспокоиться об обслуживании, о шинах и так далее. Заливай бензин и катайся. Есть только один нюанс, что машина застрахована. Если вы попадаете в аварию, то вы фактически этого автомобиля лишаетесь, потому что его забирают, его ремонтируют, но вы остаетесь без автомобиля по подписке. Поэтому заплатив за месяц или год вперед, вы фактически уже теряете возможность ездить на этом автомобиле».
В прошлом году свои подписки запустили концерны Hyundai и Volvo. У Hyundai схожие условия с Kia: доступна целая линейка автомобилей, есть подписки на час, день, месяц и год, есть выезды за рубеж, а в цену уже входят многие затраты, в том числе по ТО. Правда, цены там выше: начинаются от 29 тысяч рублей в месяц, за час — 650 рублей.
У Volvo доступны три модели, они еще дороже, от 59,5 тысячи рублей в месяц. Свои подписки в России есть у Genesis и сети Major. Такие услуги вообще популярны в США и Европе, это мировой тренд. Есть сервисы по частной аренде, по системе из рук в руки: самый известный — Rent-a-Ride. Здесь разброс моделей и цен гораздо больше, любой может найти что-нибудь по вкусу и кошельку.
Дмитрий Чумаков
генеральный директор Vector Market Research
«Услуги по подписке также развивают сторонние компании. Например, Rent-a-Ride, там концепция предоставления автомобилей от физического лица физическому лицу. Парк автомобилей является достаточно разношерстным, но что касается условий страхования и прочего, то здесь многое будет зависеть от собственника автомобиля. Важное преимущество и отличие, по моему мнению, предложения Hyundai заключается в том, что там есть возможность брать совершенно новые автомобили. Какая целевая аудитория у этой услуги? Суммарная переплата, если сравнить со стоимостью кредита, является минимальной. Практически любой, кто пользуется в настоящее время кредитом для приобретения автомобиля, вполне может рассмотреть такую возможность, понимая, что, в отличие от кредита, здесь намного больше гибкости в плане сроков пользования».
Возьмем стоимость базовой комплектации Kia Sorento — 2 млн 76 тысяч рублей. Ставка по автокредиту — от 9% до 11% в зависимости от банка. При пятилетнем кредите плюс страховки и ТО придется платить около 530 тысяч рублей в год. А по подписке за тот же срок — 612 тысяч рублей с учетом скидок.
Но плюсы есть у каждого варианта. В случае с кредитом автомобиль в конце концов оказывается в собственности. При подписке же не надо заботиться об обслуживании и при желании одну модель можно поменять на другую.