Цена ОСАГО в 2020 году в России будет рассчитываться, исходя из дополнительных коэффициентов для оценки водителей. Во внимание будут брать даже пол водителя.
С конца лета 2020 года на территории Российской Федерации начали работать правила тарификации автомобильного страхования. В ЦБ рассказали, что суть в реформе ОСАГО состоит в том, чтобы сделать стоимость полиса более справедливой, привязать ее к настоящим рискам попадания конкретного автомобилиста в ДТП.
Оглавление:
Как семейное положение и цвет машины повлияет на цену ОСАГО в 2020 году
В законе также появились новые факторы, что, страховые организации могут устанавливать по своему усмотрению. В список таким “иных факторов” попадает пол водителя, семейное положение и даже цвет транспортного средства.
Все российские автомобилисты приобретают полис ОСАГО ежегодно. Однако мало, кто в курсе, что влияет на цену страховки. Система оценки тут запутанная, так, как есть специальные таблицы коэффициентов:
- регион регистрации транспортного средства;
- мощность мотора;
- возраст водителя и его стаж управления автомобилем;
- насколько часто водитель попадает в аварии, и др.
С сентября текущего года страховые компании получили намного больше свободы. Сейчас появились новые дополнительные факторы, среди которых, семейное положение, наличие детей, и даже пол водителя.
Евгений Уфимцев, который является представителем руководства РСА, отметил, что факторы оценки тарифом разные. Все будет зависеть от статистики конкретного страховщика. Например, полис водителя красного спортивного автомобиля будет дороже, так, как в соответствии со статистикой, такие машины ездят быстрее. А вот люди с семьей и детьми двигаются осторожнее.
На цену ОСАГО в 2020 году может повлиять пол
Несмотря на то, что в ЦБ дали много свободы страховщикам, были поставлены и некоторые условия:
- минимальный и максимальный базовые тарифы;
- дискриминационные факторы, что ни в коем случае нельзя применять при расчете цены, к примеру, религия и политические убеждения.
Некоторые специалисты решили, что в списке не хватает пола, ведь будет несправедливо, если женщин заставить отдавать больше, однако сами страховые компании не видят тут ничего страшного, отмечая, что в спорте также есть отдельные мужские и женские категории, и никто не считает, что – это дискриминация.
Отрицать разницу в стиле вождения женщины и мужчины достаточно нелепо. Если спросить водителя, кто видит за рулем машины спереди, он с точностью в 90% угадает, причем, в пользу женщин.
Официальные представители ЦБ рассказали, что пол водителя считается статистически важным фактором. Женщины за рулем, если брать общий показатель, несут намного меньше время, чем мужчины. Женщины часто попадают в аварии, но в основном – это незначительно, к примеру, неудачно парковалась, или не успела остановиться в пробке вовремя.
Мужчины в аварию попадают реже, вот только намного серьезнее, ведь лихачей среди них намного больше.
Как при расчете стоимости ОСАГО в России будут считать штрафы
До некоторого времени считались только аварии. Водитель с нулевыми штрафами и злостный нарушитель отдавали поровну, но теперь все изменится.
В новом законе установлены нарушения правил, за которые страховые фирмы могут брать больше плату:
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- выезд на встречную полосу;
- превышение скорости более, чем на 60 км/час, и др.
Такие факторы существенно влияют на аварийность и цену вероятного причиненного ущерба.
Стоимость полиса будет решать совокупность всех факторов у конкретного водителя. Тут у компаний есть уже больше возможностей. К примеру, повысилось максимальное значение стандартного тарифа, который можно применять. Кроме того, больше нет ограничений по максимальной стоимости. Ранее такое ограничение было 50 тыс. рублей, а сейчас вероятная стоимость может достигать и 150 тыс. рублей.
Раньше, как и сейчас, клиент получает расчет стоимости. В итоге, можно выбирать тот тариф и ту компанию, которая кажется более надежной и привлекательной.