Осенью и зимой окна автомобиля запотевают быстрее, чем в более теплые периоды года. Это связано с колебаниями температуры и повышенной влажностью. Есть несколько способов избежать проблем с плохой видимостью во время вождения.
Причины запотевания стекол и способы их устранения
Причины данной проблемы нужно искать не только в погоде, но и в техническом состоянии автомобиля. Важно проверить состояние салонного фильтра. Старые и забитые фильтры не работают должным образом и могут привести к тому, что в салон легче попадает влага. Этот элемент обычно помещается рядом со стеклом под капотом, поэтому его необходимо регулярно очищать от листьев и другой грязи.
Подумайте на досуге, возможно просто пришла пора менять стекла в автомобиле, кстати, сделать это можно здесь — https://miravtostekol.ru/.
Перед началом периодов сильного износа (осень и зима) необходимо проверить и обеспечить сохранность уплотнителей в дверях и багажнике. Трещины в резине делают внутреннюю часть салона недостаточно герметичной.
Очень важно избавиться от влаги в машине. Она легче накапливается, когда салон загрязнен. Его нужно пылесосить и проветривать. Оставляя автомобиль в гараже, можно опустить боковые стекла для лучшей циркуляции воздуха.
Еще одна вещь — коврики. Для осени и зимы хорошо иметь резиновые аналоги. Нужно проверить, нет ли в них отверстий, через которые вода могла бы попасть на пол. Зимой нужно очищать обувь от снега, прежде чем сесть в машину. Воду, скопившуюся на коврах, следует выливать после поездки, особенно перед ночной парковкой.
Оставив внутри коробку с солью, можно избавиться от влаги в машине. На рынке существуют также недорогие поглотители влаги. Обычно их помещают рядом со стеклом. Следует помнить, чтобы они оставались в автомобиле, когда он не используется. При включении подачи воздуха, он перестанет быть влажным.
Необходимо держать стекло в чистоте не только снаружи, но и внутри. Любое загрязнение будет способствовать накоплению влаги. После тщательной промывки, обезжиривания и сушки, стекло может быть покрыто специальным средством, которое оставляет защитный слой. Некоторые из таких агентов дополнительно предотвращают затемнение стекла. Производители часто рекомендуют оставить одно из стекол нетронутым (желательно боковое сзади водителя), чтобы на нем могла конденсироваться вода.
Для удаления воды с ветровых стекол следует использовать губки или замшевые ткани, которые хорошо впитывают влагу. После запуска двигателя, если в автомобиле нет кондиционера, необходимо включить подачу теплого воздуха и подогрев заднего стекла. Боковые вентиляционные отверстия направляются наружу. Также открывается одно из окон.
В случае с автомобилями, оснащенными кондиционером, дело обстоит просто, потому что при его включении воздух будет сильно обезвожен. Даже если проблем с запотевшими окнами нет, следует время от времени запускать кондиционер в холодные месяцы, чтобы компрессор был смазан и не вышел из строя раньше времени.