Мишустин поручил подготовить предложения, связанные с вопросом освещения дорог. Среди них — введение ограничений на освещение с низкой энергоэффективностью и стимуляция внедрения автоматизированных систем.
Правительство поручило профильным ведомствам подготовить предложения, которые простимулируют внедрение автоматизированных систем дорожного освещения. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин, документ опубликован на сайте правительства.
Введение автоматизированных систем освещения в зависимости от времени суток позволит снизить энергозатраты и таким образом «сэкономить средства бюджетов разных уровней», говорится в нем.
Помимо этого, власти проработают возможность постепенного введения ограничений на дорожное освещение с низкой энергоэффективностью и подготовят решения по развитию системы добровольной сертификации осветительных устройств. Последнее нужно для того, чтобы снизить объемы контрафактной продукции.
«Ожидается, что реализация комплекса мер уменьшит затраты на электричество в среднем на 30% при сохранении существующего уровня освещенности автодорог», — указано в документе.
Срок подготовки предложений — до конца первого квартала 2021 года. Этим займутся Минтранс, Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС и Росстандарт.
В начале августа Счетная палата опубликовала отчет по итогам проверки содержания российских дорог и объяснила, почему они плохие. Ведомство выяснило, что протяженность региональных дорог почти в десять раз больше, чем федеральных, но на их содержание из бюджета выделяется в восемь раз меньше денег. Так, в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн руб., в то время как на содержание 1 км региональных дорог — 288 тыс. руб. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось лишь 29,6% от нормативной потребности.