Береговая охрана США начинает долгий, сложный и дорогостоящий ремонт своего самого большого ледокола, который в августе пострадал от сильного пожара.
В ближайшие дни станет ясно, где будут проводиться ремонтные работы на USCGC «Healy», но их объем будет гигантским, включая вскрытие палуб судна, чтобы вытащить 106-тонный двигатель, и доставку нового двигателя на барже из Балтимора через Панамский канал к западному побережью.
Пожар произошел сразу после того, как на «Healy» в г.Сьюарде (Аляска) собралась группа ученых, собиравшихся отправиться в Арктику для проведения экспериментов по моделям движения льда. В итоге ледокол своим ходом убыл к месту приписки в штат Вашингтон. В результате инцидента Береговая охрана отменила все арктические операции на море.
Во вторник 23-летний запасной двигатель был извлечен с объекта Береговой охраны в Балтиморе, чтобы начать долгое путешествие на западное побережье.
Двигатель настолько велик, что его внешнюю конструкцию пришлось разобрать. После перемещения на баржу его накрыли изготовленным на заказ стальным ограждением, приваренным к палубе баржи, потому что по словам лейтенант-коммандера Стивена Брики, представителя Береговой охраны, “чувствительность двигателя требует усиленной защиты, чтобы обеспечить транзит VIP-баржи через Панамский канал.”
Логистика работ по ремонту «Healy», начиная с рейса баржи, обещает быть огромной.
“Нужно будет заменить двигатель правого борта, что представляет собой уникальную проблему», — сказал Брики. — “Корабль, собственно, строился вокруг этих двигателей.”
«Healy», построенный в 1980-х годах, и тяжелый ледокол «Polar Star», построенный в 1970-х годах, с возрастом подвергаются все большему риску механических аварий, но Береговая охрана вынуждена будет полагаться только на них до тех пор, пока в конце десятилетия на вооружение не поступят три новых корабля.
Августовский пожар создал ситуацию, когда у США не осталось действующих ледоколов, поскольку тяжелый ледокол «Polar Star» только что зашел на плановый капитальный ремонт, чтобы подготовиться к походу в Антарктиду в ноябре с.г. «Polar Star» в настоящее время находится в порту Сиэтла, готовясь к операции «Глубокая Заморозка» (Operation Deep Freeze), которая предусматривает прорыв к проливу Мак-Мердо, чтобы обеспечить пополнение запасов станции «Мак-Мердо» в Антарктиде.
PS. А в это время ледокол «Арктика» просто в рамках испытаний достиг Северного полюса.