Наука и Техника

История и технологическая эволюция кораблей на подводных крыльях

Изобретение подводных крыльев было одним из самых революционных событий в истории морской техники. «Крылья» погружены в воду таким образом, что корпус корабля во время движения находится над водой, что позволяет лодке идти намного быстрее, так как вода более чем в 1000 раз плотнее воздуха.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Когда итальянский изобретатель Энрико Форланини построил первый полноразмерный катер на подводных крыльях в 1906 году, он позволил катерам сделать огромный скачок вперед, до скоростей за 60 км/ч. Его обычная лодка с надстроенными «крыльями», достигла скорости в 68 км/ч используя двигатель в 60 л.с. Вроде бы скромные цифры, но стоит напомнить, что максимальная скорость судов того времени была в районе 40-50 км/ч.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

от она, первая лодка на подводных крыльях с Энрико Форланини «у штурвала». Но к сожалению, технологию забыли до 60 годов прошлого века. Скорость скоростью, но технологии были слишком дорогими, да и для передвижения на небольших скоростях Энрико не нашел решения. Его лодка на скоростях меньше 20 км/ч управлялась с большим трудом, а на больших сильно вибрировала.

Ниже катер на подводных крыльях от самого Александра Грэхема Белла, под названием HD-4, который достиг скорости 114 км/ч ещё в 1919 году.

Эволюция кораблей на подводных крыльяхЭволюция кораблей на подводных крыльях

Далее «Белый Ястреб», ультра-высокоскоростной лодка на подводных крыльях с реактивным двигателем в 4000 л.с. Её разработали Франк и Стелла Хенинг-Ли в начале 1950-х.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Следующим в списке идет тестовый образец катера ВМС США Carl XCH-4 «Утка». Дальше испытаний дело не пошло

Эволюция кораблей на подводных крыльях

«Фонарь» (HC-4), прототип военной лодки на подводных крыльях. На дворе был 1953 год, лодка делала 18 узлов (33 км/ч), вроде бы мало, но это была первая лодка на электрических двигателях.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

KC-B, экспериментальная лодка канадских ВМС, могла набрать до 96 км/час.

Эволюция кораблей на подводных крыльяхЭволюция кораблей на подводных крыльях

Интересная концепция. Океанский атомный лайнер на подводных крыльях на 320 пассажиров.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Всем известная «Ракета», советский пассажирский корабль на воздушных крыльях на 60 пассажиров. Серийно производилась с 1957 по 1976 год. В общей сложности было построено 389 единиц. Крейсерская скорость «Ракеты» 60 км/ч. Запас хода 500 километров.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Венгерская реклама «Ракеты». Да, когда-то мы производили корабли и их хотели покупать.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Метеор. Был в производстве с 1960 по 1994. Вмещал 112 человек и развивал скорость до 112 км/ч.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Морская версия «Метеора»

Эволюция кораблей на подводных крыльях

«Чайка». Речной автобус, который производили в СССР всего лишь в 1962 году. Максимальная скорость 100 км/ч

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Буревесник. Шедевр советского производства. По бокам у него два модернизированных двигателя от самолета ИЛ-18, общей мощностью в 2700 л.с. Крейсерская скорость корабля 95 км/ч. Максимальная не проверялась, как говорят испытатели «за 150». Буревестник выпускался с 1964 по 1979 год.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Советский атакующий катер на воздушных крыльях. На службе с 1972 года.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Корабль ВМС США Плейнвью (проект AGEH-1), был построен в единственном экземпляре в 1969 и был пущен на металлолом в 1978 году.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Боинг 929 Jetfoil, выпущен в 1974 году, мог перевозить до 400 пассажиров.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

«Морская Тень» (проект IX-529) — экспериментальный стелс корабль, построенный в компании Lockheed для ВМС США в 1985 году.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Советский корабль на подводных крыльях «Восход». Популярная модель. До сих пор эксплуатируется во многих странах. Хотя бы 1 экземпляр есть у 20 стран.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

Яхта на базе «Метеора» была построена в 2006 году специально для Александра Хлопонина, российского бизнесмена и губернатора Красноярского края.

Эволюция кораблей на подводных крыльях

FSWH37 — яхта на подводных крыльях. Построил итальянец.
И опять Россия. Самый последний шедевр наших строителей кораблей на подводных крыльях. Прогулочный катер с прозрачным дном.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.