Турецкий президент Реджеп Эрдоган на недавней встрече со своим украинским коллегой Владимиром Зеленским озвучил точку возможного удара в третьей мировой войне. Речь шла, разумеется, о Крыме.
Как пояснил писатель Платон Беседин в материале Life, в официальной версии этой встречи прозвучала мысль, что Турция не признает Крым российским, считает полуостров аннексированным и будет и дальше помогать крымским татарам.
Зеленский как минимум против ничего не имел — хотя вопрос, с чем тут можно радостно соглашаться, остается открытым.
Фактически подобные сентенции идут вразрез с позиционированием любого украинского правительства последних лет.
Ведь основа нынешней государственности Украины — утверждение, что «Крым украинский», постоянные разговоры о российской агрессии, которая, правда, не мешает торговле и различного рода отношениям.
По словам Беседина, конечно, двуличие — орудие всех политиков, но о каком «украинском Крыме» после заявления Эрдогана идёт речь — неизвестно. Понятно же, о чем говорит Эрдоган и чьим он считает Крым.
Конечно, Украине, с ее номинальным присутствием на полуострове даже в спокойные времена сложно понимать такие сказанные между строк вещи.
Украина не владела Крымом ни исторически, ни культурно, ни экономически, и потеря полуострова для украинской «самости» — только в плюс.
Иное дело Турция, которая на полуострове присутствовала всегда и основательно, продвигая свои экспансионные интересы именно через крымских татар. С 2014 года Турция интенсифицировала влияние, поскольку всегда поддерживала «своих».
Беседин в этой связи подчеркнул, что такие заявления чреваты уже в ближайшей перспективе. Он напомнил, что с точки зрения цивилизационного подхода (Сэмюэл Хантингтон), проблема исламской цивилизации — в отсутствии стержневого государства. На эту роль теперь претендует Турция, однако ей мешала светскость. Теперь эта проблема упразднена решением по Святой Софии.
В пику Западу и России переделать музей мирового уровня в мечеть — это сугубо политическое решение. А участие Турции в конфликте Азербайджана и Армении в Нагорном Карабахе показывает подход как на ладони.
Главное здесь в итоговых решениях: азербайджанцы, полагающие, что Нагорный Карабах будет их, так же самонадеянны, как и Зеленский с украинским Крымом.
Турция пытается развязать большую войну. Показательна также скоростная метаморфоза Зеленского из хипстера-президента в оторванного от жизни диктатора — это к вопросу о «новом поколении политиков».
При этом Эрдоган прямо говорит Западу — если вы непочтительны ко мне — тогда ни один европеец в любой части мира не сможет безопасно ходить по улицам. Просто высший уровень дипломатии в 21 веке!
Беседин придерживается той точки зрения, что следующая точка атаки — Крым. Главный стратегический узел, вотчина турецких интересов и мечтаний. Это вопрос политической воли сторон.
А Россия прощает Турции многое — убийство нашего посла и нашего лётчика, сбитый турками наш самолёт, постоянные атаки на наших туристов. И это на фоне Первой мировой войны, деятельности в Ираке и Сирии, когда полтора миллиона армян были уничтожены, в том числе и за то, что поддержали Россию.
России нужно выучить уроки истории, наконец. Властям стоит посетить северную сторону Севастополя — там расположено Братское кладбище, на котором похоронены участники семи русско-турецких войн. Это о том, какой партнер Турция на самом деле.
Можно и посмотреть на памятник бригу «Меркурий». Этот крошечный корабль всего с 18 пушками на борту выстоял и победил в битве против двух лучших турецких линкоров с 220 орудиями.
А Эрдоган в очередной раз показал свои намерения и подчеркнул свой выбор, подытожил Беседин.
1 комментарий
Беседин прав. Я тоже всегда считал «дружбу» с Турцией невозможной.