Спам рассылка – это массовая отправка сообщений рекламного характера для того чтобы получить прибыль. Чаще всего, многие, когда слышат о рассылке спама, понимают под этим сообщения на электронную почту от нежелательных отправителей, а также сообщения в социальных сетях от незнакомых людей, которые что-то пытаются продать.
Стоит ли использовать спам рассылку? Это зависит от вашей стратегии продвижения. Если у вас компания, которая рассчитана на долгосрочное стабильное развитие, то этот способ продвижения отрицательно повлияет на ваш имидж. Если же ваша компания планирует быстро что-то продать, или сгубить деньги, то этот вариант для вас будет самым подходящим.
Важно понимать, что этот метод продвижения отрицательно воспринимается людьми, так как никто не любит, когда в их личную жизнь вторгаются без разрешения, даже если это предложение выглядит привлекательным. Поэтому в долгосрочной перспективе эти методы лучше не использовать.
Оглавление:
Массовый рынок
В некоторых случаях при рассылке спама вы можете по определенным критериям выбирать круг лиц, которым будет отправляться сообщение. Это могут быть базы электронных адресов руководителей компаний, или просто людей из определенного города. Но чаще всего данная рассылка является просто оружием массового поражения, которое может оказаться эффективным, а может вообще никого не затронуть. Поэтому будет намного проще, если вы рекламируете то, что пользуется спросом среди большинства людей и используете проверенный сервис для рассылки.
Эффективность массовых рассылок
Как показывает закономерность, среднее количество доставки писем по электронной почте составляет всего 80%, при этом в среднем около 1% этого количества писем открывается. Среди тех, кто открыл это письмо, в среднем 3% переходят по ссылке. В результате такой статистики конверсия будет минимальной. Поэтому для большинства сфер бизнеса этот вариант является не подходящим.
Теперь можем перевести это в конкретные цифры. Например, если вы заказали пакет рассылок на 1 000 000 адресов, что обойдется вам примерно в 6000 – 10 000 руб, то около 1000 человек из этого количества контактов откроет ваше письмо. В лучшем случае из этих пользователей 250 человек перейдет на ваш сайт. Но не факт, что все эти посетители станут вашими клиентами. Возможно, вы получите несколько заявок. Если это оправдывает в среднем 8 000 руб, которые вы потратите на это, то хорошо, значит, этот метод вам подходит.
Последствия массовых рассылок
Помимо отрицательного влияния на имидж, спам может нести и другие плачевные последствия. Например, при использовании несанкционированных рассылок через смс сообщения мобильных операторов, вы можете быть оштрафованы. Для этого будет достаточно всего одной жалобы в федеральные службы. Штраф при этом может составить до полумиллиона рублей. Такой же штраф можно получить и за рассылку по электронной почте. Кроме того, если в письме указан домен вашего сайта, то его могут занести в черный список поисковых систем, из-за чего другие пользователи его не будут видеть. В отношении социальных сетей, за рассылку спама вас могут заблокировать, и чаще всего навсегда. Например, если вы, таким образом, рекламируете свою группу, даже с фейкового аккаунта, то это может привести не только к блокировке данного аккаунта, но и вечной блокировке группы, в которую вы могли вложить большое количество средств и времени.
Советы по рассылке
- Необходимо использовать платные системы рассылок спама, на официальных сайтах. Так у вас будет больше шансов, что рассылка будет безопасной.
- Никогда не указывайте в рассылке домен вашего сайта.
- Эффективнее всего покупать базу данных, состоящих из номеров, адресов, ссылок на страницы в социальных сетях, так как у вас будет больше шансов найти реальных клиентов.
- Продвигайте предложения, которые могут заинтересовать широкий круг потребителей.
Как видно, последствия отправки спама могут быть печальными, да и риск оправдан, если вы соблюдаете некоторые правила или работаете с профессионалами.