Российское правительство на базе единого сайта государственных услуг собирается ввести сервис обратной связи между чиновниками и жителями страны. Такая информация следует из указа властей от 10 ноября 2020 года, который уже есть на официальном сайте правовых актов.
Кто и на что может жаловаться на сайте Госуслуги в РФ
Это будет эксперимент, где граждане смогут быстро отправлять с помощью портала обращения, предложения и жалобы в нужные структуры, получать ответы на заданные вопросы. Раньше подобный механизм двусторонней связи действовал лишь между жителями некоторых регионов и местным правительством. Сейчас же будут задействованы все федеральные ведомства.
Михаил Мишустин отметил, что подобный формат общей работы является важной частью сервисной модели государства, что формируется для удобства россиян. Об этом премьер-министр рассказал 16 ноября во время решения вопроса на срочном собрании.
Раньше в подобном эксперименте принимали участие лишь 50 городов, население которых получили возможность подавать удаленные обращения в региональные учреждения и местные муниципалитеты. Среди них были жители Москвы, Краснодарского края, Самарской и Московской областей. А вот населению города Обнинск доступен только сервис, с помощью которого разрешено направить жалобу по делам защиты прав клиентов.
С 12 ноября к такому проекту решили присоединиться Минпросвещения, Минздрав и ФОМС. Сейчас россияне могут отправлять предложения по организации предоставления медпомощи людям с коронавирусом.
Как правильно направить запрос на сайт Государственных услуг
Направить обращение разрешено с помощью специального сервиса на портале Госуслуги. Кроме того, данную манипуляцию можно провести с помощью специальных виджетов, что есть на порталах органов муниципалитетов и регионов.
Отправить обращение могут россияне и юридические лица, зарегистрированные в системе и предоставившие подтверждение на обработку личной информации о частной жизни, что понадобится для формирования ответа.
Чтобы задать вопрос, стоит заполнить анкету в электронном варианте и добавить к ней прикрепленные файлы. В некоторых случаях жалоба от юридического лица обязательно должна иметь электронную подпись.
В Министерстве здравоохранения просят вносить лишь одну проблему или один вопрос. Если их больше, нужно все создавать в разных обращениях.
Жалоба, поступающая на сайт, пройдет проверку в автоматическом режиме, после чего отправится в ведомства для рассмотрения проблемы. В соответствии с постановлением властей, термины рассмотрения составляют до 30 дней. Для некоторых отдельных категорий обращений выделяется 10 дней. Итоги своего вопроса получится узнать в личном кабинете.