Коробка передач – один из самых уязвимых и требовательных к вниманию со стороны водителя элементов конструкции автомобиля. Особенно, если это автоматическая трансмиссия. К сожалению, даже весьма опытные отечественные автомобилисты имеют ряд вредных привычек, которые ускоряют износ данного агрегата и тем самым приближают необходимость дорогостоящего ремонта.
Оглавление:
1. Резкие рывки
Любой автомобиль не любит резких стартов, однако именно автоматическая трансмиссия хуже всего отзывается на подобную форму эксплуатации. Многие водители просто не задумываются над этим и резко дают газу, как только загорается зеленый свет на перекрестке. Однако, следует знать, что такая манера управления транспортным средством с АКПП приводит к ускоренному износу элементов конструкции гидротрансформатора. Стоит данная деталь солидных денег. Так что есть повод задуматься.
2. Быстрая парковка
Переходить в режим парковки, активируя функцию «Parking», в автоматической коробке передач можно только после того, как автомобиль полностью остановится. Есть немало автомобилистов, особенно в стане новичков, которые дергают заветный рычаг еще до того момента, как машина окончательно замрет на месте. Такая манера вождения чревата серьезными последствиями: рано или поздно сломается один (или несколько) зубьев, которые должны удерживать трансмиссию в состоянии блокировки.
3. Использование «нейтралки» в пробках
Весьма популярная ошибка, которую допускают даже опытные автомобилисты – это использование нейтральной передачи по поводу и без. Следует знать, что постоянная активация данного режима ничем не помогает, но при этом значительно ускоряет износ фрикционов в АКПП. В конечном итоге они просто сломаются, и автомобилю понадобится крайне дорогостоящий ремонт.
4. «Нейтралка» на спуске
Не самая популярная, но весьма губительная ошибка, которая также может привести к дорогому и долгому ремонту, причем не только коробки. Проблема заключается в том, что подобное использование очень быстро износит валы коробки передач. Следует учитывать, что при регулярном использовании «нейтральки» на спуске столкнуться с ремонтом можно будет уже через несколько месяцев после покупки автомобиля.
5. Буксировка
Буксировка – вещь чрезвычайная. Однако, стоит всячески избегать данной процедуры, если управляешь машиной с АКПП. Все потому, что «автомат» куда более деликатная установка, нежели старая-добрая «механика». Любая попытка буксировки или использования прицепа может плохо кончиться для такого автомобиля.
Что еще мы забыли?