В ближайшей перспективе Россия может взяться за реализацию крупного проекта — заложить новейший авианосец. Об этом в интервью ФАН рассказал капитан 1-го ранга запаса, военный эксперт Василий Дандыкин.
Издание Sohu в своей публикации указывает на недоумение американского военного сообщества по поводу создания в России вертолетоносца по собственному уникальному проекту. Первый корабль должен появиться уже в 2026 году. Его строительство доверено керченскому заводу «Залив». Западные военные скептически отнеслись к реализации этого проекта, потому что считают РФ недостаточно опытной в этой сфере.
«Россия начинает строительство сразу двух вертолетоносцев, а американские эксперты недоумевают, откуда взялись эти технологии. Всем известно, что Россия после распада СССР лишилась верфей, заточенных под строительство больших военных кораблей», — отмечают эксперты.
Однако китайские аналитики пришли к выводу, что российские судостроительные заводы не уступают тем, которые достались Украине после распада Советского Союза. Кроме того, завод «Залив» после воссоединения Крыма с Россией прошел модернизацию и сегодня может справиться с заказом любой сложности.
Федеральное агентство новостей обратилось за комментарием по данному поводу к капитану 1-го ранга запаса, военному эксперту Василию Дандыкину. По его словам, России удалось не только сохранить, но и приумножить советское наследие.
«Технологии производства гиперзвуковых ракет «Циркон» ничуть не проще, чем технологии строительства вертолетоносцев. Также можно сказать и о «Посейдоне», «Буревестнике», новых фрегатах, подводных лодках класса «Борей» и «Ясень». Это говорит о том, что в последние 10–15 лет Россия не просто сумела сохранить прежние достижения советского ВПК, но и приумножить их. Также Россия обновила и модернизировала заводы, поскольку без этого невозможно было бы улучшить вертолеты К-52, Ту-160 «Белый лебедь». Просто так ничего не бывает», — рассказал эксперт.
Василий Дандыкин сообщил и о новых универсальных десантных кораблях (УДК), заложенных в Крыму. Эксперт считает, что вертолетоносцы будут иметь уникальные характеристики, позволяющие выполнять боевые задачи в любых климатических условиях.
«Что касается непосредственно УДК, то как известно, что еще при министре Минобороны Анатолии Сердюкове мы закупили во Франции два вертолетоносца типа «Мистраль». Для них уже даже были подготовлены экипажи. Пока шел процесс по реализации проекта, Россия осваивала технологии строительства вертолетоносцев. Но после воссоединения Крыма с Россией Франция продала наши корабли Египту. Поэтому встал вопрос о строительстве собственных вертолетоносцев. Еще с советское время у нас были проекты легкого и тяжелого УДК.
Это позволило сегодня на керченском заводе «Залив» заложить два собственных вертолетоносца проекта «Прибой». Они смогут брать на борт до 1 тыс. морских пехотинцев, порядка 75 единиц боевой техники. На борту будут десантные вертолеты Ка-29, ударных Ка-52К, противолодочных Ка-27, Ка-31, а также беспилотники. Не исключено, что один из них поступит на вооружение Тихоокеанского флота. А что это значит? Корабли не должны быть хлипкими и обязаны обеспечивать экипажу комфорт в любых климатических условиях», — указал он.
Также Дандыкин рассказал и о перспективах строительства в России авианосцев. По его словам, в ближайшем будущем Россия может взяться за реализацию данного проекта.
«Наличие у страны вертолетной группы говорит о том, что в ближайшей перспективе Россия приступит к реализации более масштабного проекта — к строительству кораблей авианосной группы. Не зря же на недавней встрече президента России Владимира Путина с главой «Роснефти» Игорем Сечиным зашел разговор о судостроительном заводе «Звезда». Его сухой док имеет уникальные размеры. Глава государства заметил, что тут можно и авианосец заложить», — рассказал специалист.
Военный эксперт сообщил также о том, что на сегодняшний день России нужны вертолетоносцы, которые позволят увеличить возможности армии.
«Кроме того, строительство вертолетоносцев — новый взгляд на наш Военно-морской флот, в котором есть морская пехота. На мой взгляд, с учетом специфики данного рода войск нам просто необходимо ходить в море на больших вертолетоносцах, позволяющих выполнять боевые задачи несколько месяцев подряд. С учетом строительства кораблей на заводе «Залив» возможности использования по предназначению нашей морской пехоты будут более высокими. Я думаю, такие корабли нам нужны и с политической точки зрения, и с военной», — резюмировал Василий Дандыкин.
Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что американские аналитики составили список самого пугающего оружия СССР.