Армия

Списать и забыть. Сгоревший вертолетоносец США восстанавливать не будут

​Американский универсальный десантный корабль-вертолетоносец Bonhomme Richard, серьезно пострадавший в результате пожара летом 2020 года, восстановлен не будет. Об этом официально объявили представители американского командования.

«Худшие часы для боевого корабля»

«После тщательного изучения вопроса ВМС приняли решение списать USS Bonhomme Richard в связи со значительными повреждениями, полученными во время пожара в июле», — цитирует RT контр-адмирала Эрика Верхаге, командующего Региональным центром технического обслуживания ВМС.

Пожар на борту Bonhomme Richard вспыхнул 12 июля во время его нахождения на военно-морской базе в Сан-Диего. Первые сообщения о возгорании поступили в 8:30 утра по местному времени, однако оперативно справиться с огнем не получилось.

В этот момент на борту корабля велись плановые ремонтные работы, и бортовые системы пожаротушения в связи с ремонтом были отключены, что до предела осложнило борьбу с огнем. Эпицентром пожара стала нижняя грузовая палуба, где на время ремонта разместили различные материалы и оборудование, используемое при проведении работ.

Пожар оказался настолько мощным, что погнул стальные конструкции и расплавил шины на транспортных средствах, припаркованных на взлетной палубе. Только период открытого горения на борту корабля продолжался 27 часов, а на полную ликвидацию пожара потребовалось пять суток.

«Это были худшие часы для боевого корабля. Огонь распространялся до капитанского „мостика“, частично расплавлена обшивка. Рухнули конструкции на верхней палубе. Выгорели внутренние помещения. Там температура достигала 1000 градусов. Наши пожарные предприняли все меры, чтобы справиться с распространением огня», — заявил журналистам контр-адмирал ВМС США Ричард Собек.

Всего в ходе ликвидации ЧП пострадали 63 человека (40 военных и 23 гражданских). Отличившиеся при тушении пожара военнослужащие получили повышение в звании.

Что из себя представлял USS Bonhomme Richard?

USS Bonhomme Richard (LHD-6) — универсальный десантный корабль проекта Wasp. Первый из судов данного типа был принят на вооружение в 1989 году. До последнего времени в составе ВМС США находились 8 кораблей данного типа.

Все корабли класса Wasp были построены компанией Ingalls Shipbuilding в Паскагуле, штат Миссисипи. Контракт на постройку Bonhomme Richard был подписан в 1992 году, спуск на воду состоялся в 1997 году, а 15 августа 1998 года новый вертолетоносец был принят в состав флота.
Корабли класса Wasp были созданы специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье полностью укомплектованного экспедиционного батальона морской пехоты (около 1900 человек), управления силами десанта и оказания ему авиационной поддержки силами эскадрильи самолётов с вертикальным взлётом.

Полное водоизмещение корабля составляет 40 500 тонн, длина — 257 метров, ширина — 32 метра, осадка — 8,2 метра. Крейсерская скорость — 20 узлов.

Вооружение: два ракетных комплекса НАТО RIM-7 Sea Sparrow; два зенитно-ракетных комплекса ASMD; два зенитных артиллерийских комплекса Mark 15 Phalanx CIWS; 3×25 мм Mk 38 пушки «Бушмастер»; 4×50 калибра пулеметы.

Авиационную группу УДК составляют транспортные вертолеты, вертолеты штурмовой поддержки, а также самолеты-штурмовики AV-8B Harrier.

Bonhomme Richard был задействован в операциях «Южный дозор» (2000 год), «Несокрушимая свобода» (2001-2002), «Свобода Ирака» (2003). В начале 2005 года УДК использовался в ходе оказания помощи пострадавшим в результате мощного землетрясения и цунами в Индонезии.

Проще распилить, чем восстановить

Незадолго до пожара Bonhomme Richard прошел модернизацию, в ходе которой получил возможность принимать новейшие американские истребители-бомбардировщики F-35. Стоимость работ составила около 250 миллионов долларов.

После того как пожар был окончательно потушен и появились первые фотографии последствий возгорания, многие эксперты заявили достаточно категорично — судно восстановлению не подлежит.

Только на первичную уборку мусора флот потратил около 10 млн долларов. Более тщательный осмотр судна показал, что от огня пострадали 11 из 14 палуб корабля, была уничтожена часть надстройки, рухнула одна из мачт, а вторую пришлось демонтировать. Ожидалось, что вердикт о дальнейшей судьбе корабля будет вынесен еще в сентябре, но командование флота взяло паузу. Было ясно, что ремонт судна обойдется в очень серьезную сумму и займет несколько лет.

В итоге эксперты пришли к выводу, что восстановления требуют 60 процентов корабельных помещений. Стоимость превращения УДК в госпитальное судно оценивается в сумму от 1 до 1,5 млрд долларов, а восстановление его в качестве боевой единицы обошлось бы бюджету в сумму от 2,5 до 3,2 млрд долларов.

 

Попросят денег на «Америку»

Было решено, что такие траты не имеют смысла. Списанный УДК подвернется дезактивации, с него снимут все оборудование, которое может быть использовано в дальнейшем, после чего судно ждет последнее путешествие на утилизацию. Все эти работы займут от 9 до 12 месяцев, а стоимость их оценивается в 30 млн долларов.

Потеря Bonhomme Richard снижает возможности американского флота, хотя и не несет фатального характера. Тем не менее ожидается, что командование ВМС США будет добиваться от Сената выделения средств на строительство новейшего универсального десантного корабля.

Пожар на десантном корабле ВМС США

С 2014 года в состав американского флота входят УДК проекта «Америка», которые должны заменить «собратьев» более ранних типов.

Надо сказать, что строительство и ввод в эксплуатацию этих кораблей серьезно отстает от графика, в первую очередь из-за нехватки средств. УДК «Америка» даже по американским меркам выходят «золотыми» — первоначально стоимость одной единицы оценивалась в 3 миллиарда долларов, однако сейчас общие затраты на один такой корабль составляют более 4 млрд долларов.

Именно такую сумму ВМС США запросят у американских законодателей, дабы компенсировать утрату Bonhomme Richard.

Гори, гори ясно: командование ВМС США не особо переживает?

Стоит заметить, что ущерб от пожара, возникшего во время ремонта на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов», вызвавший немало злорадных комментариев в США, составил, согласно данным Объединенной судостроительной компании, от 300 до 350 млн рублей. При этом российский боевой корабль вполне пригоден для ремонта и возвращения в строй.

Сразу после пожара американский журналист издания Forbes Крейг Хупер написал: «Только за последние несколько месяцев на кораблях ВМС США во время техобслуживания вспыхнуло несколько пожаров — однако командование, похоже, эту проблему игнорирует, предпочитая злорадствовать и тыкать пальцами, когда пожары на верфи чуть было не уничтожили в 2019 году российский „Адмирал Кузнецов“, а в начале этого года — один из новейших китайских десантных кораблей типа 075. Бездействие ВМС США — особенно после ряда предупреждений — необъяснимо и непростительно… Откровенно говоря, у Америки хватает других проблем на море, чтобы еще и беспокоиться о том, как бы работники по техобслуживанию не потопили драгоценный флот Америки у нас дома».

Но, видимо, с точки зрения командования ВМС США все выглядит несколько иначе. Зачем соблюдать нормы безопасности, если по итогам пожара можно заставить патриотично настроенных сенаторов раскошелиться на миллиарды. А вот куда они будут реально потрачены — это всегда можно спрятать за завесой военной тайны.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.